Стиль. Смысл. АртПерсона

Киношка. "Непрощённый"

 

в новостиОтзыв на фильм "Непрощённый" (режиссёр - Сарик Андреасян) предоставлен автором Олег Жданов.

 

Меня заманили на этот фильм обманом. Сказали, что в спортивный магазин (он на первом этаже) привезли новые гантели некой фантастической формы. И я пошёл. Ибо люблю гантели. А на 4-ом этаже шло кино. И я там был, и я видел эту фильмаку про бородатого мужика, который потерял всю семью в автокатастрофе. И мне всё время мешал модный актёр и шоумен Димочка Нагиев. Да,  было непросто абстрагироваться от поп-мэна Нагиева. Может быть, если бы в кадре появлялся менее раскрученный актёр, я бы верил больше. Впрочем, я и так верил. Он умеет. Ещё отталкивало излишне пафосное название. Гораздо интереснее звучало бы "Калоев". Этакий хоррор-бренд.

Что там ценного? Режиссёр просто рассказывает историю. Как всё было. Жила-была семья. А потом вдруг все умерли. И у этого "все умерли" есть виновник. Раздолбай-авиадиспетчер. Такой европейский мальчиш-плохиш в нашем понимании. Рыжий. Он воспитан по букве закона, и не видит смысла извиняться. Потому что не считает себя виноватым. Закон не признал его виновным, и с чего тогда извиняться?

Фильм про них и нас. Про то, что немцу - преступленье, то нашему - подвиг. Как в песне: "Есть одна любовь - та, что здесь и сейчас. Есть другая - та, что всегда". И про наш особый путь - поверх барьеров. С режиком в кармане. Но "проклятые вечные вопросы" не выступают острым углом. У режиссёра была задача сделать смотрибельный фильм, для проката. И он сделал это. 
Ещё одно доказательство того, что и над поп-культурой можно размышлять.

Как Асланов Тимур всех поэтов обманул (История конкурса-разводилова "Золотая строфа")

Этот материал широко распространён практически на всех литературных сайтах. Мы сочли необходимым опубликовать его и у нас. Чтобы защитить поэтов от окололитературной сволочи.

 
 
Как Асланов Тимур всех поэтов обманул (История конкурса-разводилова "Золотая строфа")
 
У литературы есть свои герои. Замученные в застенках, убиенные властью, оклеветанные и закатанные, казалось, в забвение. Но преодолевшие мощной лирой и забвение, и саму смерть. Есть и антигерои — те, кто мучал, истязал. Или наживался, обманывал. Среди антигероев есть совсем давние, есть и современные. Одним из антигероев является некто Тимур Асланов, автор и главный (единственный) выгодополучатель нашумевшего поэтического конкурса-разводилова "Золотая строфа". Это был первый интернет-конкурс по такой напёрсточной схеме.И длился он с 2008 по 2014 год включительно. Потом поэты поняли, что их просто дурят, и конкурс прекратился. В чём ноу-хау Асланова? До этого если предпринимашки и приближались к поэтам, то хотя бы делали вид, что испытывают уважение. Тимур Асланов тратить время на церемонии не считал нужным. Его интересовал исключительно профит. И ничего более.
Конкурс начался ещё в 2007 - с мощной рекламной кампании. Всем, кто был зарегистрирован на любом из множества поэтических сайтов, пришло приглашение участвовать в конкурсе. Такого вот содержания:
Открытый международный поэтический конкурс "Золотая строфа"
приглашает к участию всех, кто пишет стихи на русском языке!

К участию приглашаются все русскоязычные авторы, как начинающие, так и уже активно публикующиеся, независимо от гражданства, возраста и места проживания.

Принимаются стихотворения и подборки стихотворений, как ранее опубликованные, так и никогда не публиковавшиеся.

Цель конкурса: выявление талантливых современных русскоязычных поэтов и представление их произведений на суд читающей публики, литературоведов и издателей, финансовая поддержка, содействие их творческому росту и известности, а также привлечение внимания широкой общественности к современной поэзии.

Призовой фонд конкурса -- 200 000 рублей!

Первая премия -- 50 000 рублей.

Вторая премия -- 30 000 рублей.

Третья премия -- 20 000 рублей.

Кроме того будут вручены 5 премий по 10 000 рублей и 10 премий по 5 000 рублей. А также 32 лауреатских диплома авторам наиболее интересных работ по мнению жюри.

По итогам конкурса будет издан сборник поэзии - альманах "Золотая строфа-2009", куда войдут работы победителей конкурса, а также лучшие стихотворения трехсот участников, отобранные жюри и оргкомитетом.

Сборник выйдет в двух томах. В первый том будут включены работы авторов присланные до 1 июля 2009 года, а во второй том -- работы, присланные с 1 июля по 30 сентября 2009 года.

Все авторы, чьи произведения попадут в сборник, получат авторский экземпляр издания.

Альманах поступит в розничную продажу, а также будет произведена рассылка в Российскую государственную библиотеку, Российскую национальную библиотеку, ведущие библиотеки городов России, библиотеки ВУЗов, Российскую Академию Наук, Книжную Палату, в издательства и т.д.

В случае появления коммерческих спонсоров, возможно объявление дополнительных призов и премий.

Участие в конкурсе платное.

Стоимость участия:

Подборка стихотворений общим объемом до 200 строк -- 580 рублей.

От 200 до 500 строк -- 1 000 рублей.

От 500 до 1 000 строк -- 1 500 рублей.

свыше 1 000 строк -- 2 000 рублей.

Преимущества участников конкурса:

- уникальная возможность заработать реальные деньги литературным трудом – большая редкость в современных условиях,

- возможность заработать (или укрепить) имя и репутацию в литературных кругах,

- возможность получить официальную публикацию своего произведения,

- возможность найти своего издателя.
Прием заявок по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

И началось. Деньги хлынули на счёт вновь образованного ООО "Золотая строфа" (сейчас его не существует, разумеется, угадайте, почему?), авторы стали ждать результатов и выхода альманахов со своими стихами.
А результатов, как и альманахов, всё не было. Итоги конкурса, как и выпуск альманахов, постоянно переносился. На вопросы авторов, почему Асланов(который предпочитал сам не светиться и работал через менеджеров, которых менял с завидной регулярностью) не выполняет обязательства, был ответ "в связи с постоянным притоком новых авторов".
То есть, организатор и не скрывал, что его цель - нажива. А регламент - это ерунда. Он его придумал, он его и меняет.
Тогда же появились первые разоблачающие статьи. Вот одна из многих: https://www.liveinternet.ru/community/2768912/post109691162
Или вот ещё: http://bogopol.ru/zolotaya-strofa-loxotron-ili-kak-zarabotat-v-internete-na-poetax/
После чего Асланову пришлось-таки выпустить наконец альманах и назвать победителей. Кстати, а кто в жюри? Это не указывалось. Наоборот, отсутствие жюри подавалось как доблесть оргкомитета: "Мы не афишируем состав жюри во избежание давления на его участников". И всё шито-крыто. Как сработано? И самое главное - денег у организаторов не было. Их принесли сами поэты, всё делалось исключительно на их взносы. Схема классической финансовой пирамиды! А после каждого объявления победителей некоторое время стояла гробовая тишина. Иногда среди победителей оказывались те, кто не имел никакого представления о рифме и вообще "человек в поэзии новый". Были и тексты с явными грамматическими и стилистическими ошибками. И становилось ясно, что победители отбираются "методом тыка". У меня есть инсайдерская информация от одного из менеджеров "Золотой строфы".
В итоге, выход альманахов задерживался до бесконечности. Буквально на годы. Есть и сейчас участники, которые спустя 6 лет(!!!) не получили альманахов со своими стихами, на их обращения никто не отвечает, сайт закрыт (по этому адресу сейчас сайт для женщин о моде и знакомства).
Эта вакханалия длилась с 2008 по 2014 год. Кстати, среди обещаний значилось, что альманахи будут распространяться по книжным магазинам, библиотекам и т.д.Видели вы их там?
Теперь Тимур Асланов - бизнес-тренер. Учит людей бизнес вести. Пиар-машина запущена на всю мощь: он и сам себя в "гуру" назначил, и в "топы" и т.д. Хотя содержание его тренингов - лишь рерайт с книг и статей настоящих исследователей бизнес-глубин. Ничего нового в его "семинарах" лично я не услышал. То есть и здесь сокрыт некий обман. Когда копию выдают за оригинал. Это была история международного лохотрона под названием "Поэтический конкурс "Золотая строфа", бенефициаром которой был Тимур Асланов. Отзывы об этом деятеле во множестве есть в инете -зарплаты в конвертах, отсутствие официального трудоустройства, кидает своих сотрудников на деньги и т.д., входит во всероссийский чёрный список работодателей, чёрный список предпринимателей и т.д. Вот лишь несколько ссылок на отзывы об Асланове:
https://antijob.net/black_list/id120700/
https://orabote.top/feedback/show/id/291431

Всем, кто пострадал от деятельности Т.Асланова, прошу обращаться на почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бирмингем. Необычная выставка. Скандал!

В британском Бирмингеме, а точнее в здешнем Национальном выставочном центре с 8 июня по 19 августа проходит выставка, получившая название «Реальные тела». Экспонаты, которые выставлены на данной выставке стали причиной возникновения международного скандала.

Выставку «Реальные тела» решили посвятить анатомии тела человека, а потому в качестве экспонатов решили использовать 20 человеческих трупов и почти 200 органов. Тела и отдельные органы прошли процедуру пластинации, которая подразумевает покрытие силиконовой резиной. Подобная обработка помогает сохранить ткани. В работе используется специальный раствор, которые не дает гнить органам и телам, предотвращает их разложение.

Организаторы путем проведения данной выставки хотят познакомить посетителей с уникальным строением тела. Дать возможность заглянуть под кожу, понять, как работает организм человека. Только лишь этим цели организаторов не ограничиваются. Подобная выставка также должна познакомить посетителей с тем, какое негативное воздействие на организм оказывают разнообразные вредные привычки, такие как чрезмерное употребление пищи, курение, алкоголь и пр.

Все экспонаты на данной выставке принадлежат реальным людям, гражданам Китая, которые еще до своей смерти завещали свои тела для научно-исследовательских работ. Вот только ученый из одного китайского университета рассказал, что у тел, использованных в экспозиции нет документов, в которых бы была указана причина смерти. Особое внимание было акцентировано на том, что организаторы не позаботились о получение документов от родственников, которые бы разрешали использовать тела близких для различных целей.

В одном из новостных изданий рассказали, что нельзя отрицать того, что тела могут принадлежать так называемым узникам совести. Медицинскими работниками Великобритании и альянсом депутатов парламента было составлено письмо. В нем они настаивают на необходимость проведения проверки через анализ ДНК органов и трупов, которая бы установила личности людей, чьи тела сейчас выставлены на всеобщее обозрение.

Сами организаторы не отрицают того, что все тела и органы были ими получены из лаборатории Даляне, которая занимается пластинацией тела. И, несмотря на близкое расположение этой лаборатории к лагерям для политических заключенных, трупы и отдельные органы не принадлежат им, они предоставлены легально.


Источник: "Культурология.ру".

Strand Magazine напечатает неизданный рассказ Хемингуэя

Американский журнал Strand Magazine впервые опубликует ранее неизданный рассказ известного писателя Эрнеста Хемингуэя, написанный в 1956 году, сообщает издание.
"В 55 номере нашего журнала мы с гордостью представляем неопубликованный рассказ Эрнеста Хемингуэя под названием A Room on the Garden Side", — говорится на сайте ежеквартального журнала.

 

Действие в неизданном произведении, посвященном Второй мировой войне, происходит в гостинице Ritz в Париже, повествование ведется от лица человека по имени Роберт, которого в рассказе также называют "папой". Как отмечает журнал, рассказ представляет собой "яркую зарисовку, изображающую солдат, уставших от войны, но с надеждой смотрящих в будущее".

 

Эрнест Миллер Хемингуэй — известный американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года. Громкую славу Хемингуэю принесли романы и многочисленные рассказы и его полная приключений и неожиданностей жизнь. Многие произведения писателя, например "По ком звонит колокол", "Прощай оружие!", "Старик и море", переведены на множество языков и признаны шедеврами мировой литературы.

 

Хемингуэй принимал участие во Второй мировой войне. В качестве военного корреспондента участвовал в полетах британских ВВС, описывая высадку союзников в Нормандии, в августе 1944 года вошел с американскими войсками в Париж. За храбрость он был удостоен Бронзовой звезды.

 

По материалам сайта "РИА Новости".

Прорыв русского мата на телеэкраны

Собственно, локальная победа язычества. Табуированные христианской культурой слова прорываются наружу - в быту, в поэзии, теперь и на экраны. Что это? Неоязычество? Или возвращение к корням? А может быть, просто некое языковое скотство, сползание в бескультурную бездну? Приглашаем порассуждать об этом. 
А пока факты с сайта "Мир новостей".

Чиновники зорко следят за тем, чтобы в прессе, на телеэкране или в кино не было крепкого словца.

Нарушителей ждет суровый штраф. Но каково же было изумление блюстителей чистоты русского языка, когда в прямом эфире Первого (!) канала в серьезной общественно-политической программе прозвучал мат!..

В передаче «Время покажет» журналист Артем Шейнин употребил матерное выражение. Обсуждая реакцию российских болельщиков на проигрыш сборной России в матче с Уругваем, Артем процитировал друга, который явно не стеснялся в выражениях. «Вчера товарищ мой был в Волгограде по своим делам. Пишет мне: «Все, идиоты, с этим чемпионатом мира сразу повылазил весь наш *** (идиотизм. - Ред.)». Ой, пиииип», - сказал Шейнин.

Зрители в зале стали смеяться, а соведущая Артема Екатерина Стриженова прикрыла рот рукой и укоризненно покачала головой. Шейнин же продолжил свою речь как ни в чем не бывало.

Реакция Первого канала не заставила себя ждать. «С Шейниным будет проведена беседа, после чего на него будет наложено взыскание», - заявили в руководстве «первой кнопки».

Сам же Шейнин стал оправдываться: «Любой объективный наблюдатель прекрасно понимает, что это было сказано непреднамеренно. Это матерное слово не было оценкой российской сборной и к оценке игры подопечных Станислава Черчесова не имеет никакого отношения. Это было о том, как комментируют чемпионат люди: им настроили стадионов, аэропортов, а им опять все плохо».

Интересно, что штраф для СМИ за распространение ненормативной лексики составляет от 20 тысяч до 200 тысяч рублей. Но для Первого канала это, конечно, сущие копейки.

Стоит заметить, что мат в эфире можно услышать не так уж и редко. Например, певец Алексей Воробьев, участник «Евровидения-2011» от России, выматерился в прямом эфире во время голосования в полуфинале песенного конкурса. В камеру он махал российским флагом и истошно орал: «Это Россия! Это Россия, б...! Иди сюда, б...! Смотри в глаза, б...!»

Позже продюсер певца Катерина фон Гечмен-Вальдек попыталась оправдать подопечного: мол, Алексей был настолько счастлив попаданию в финал «Евровидения», что слишком эмоционально отреагировал на объявление своей горячо любимой страны, это была «реакция нормального русского мужика».

А ведущий программы «Вести» на канале «Россия-1» Сергей Брилев думал, что уже вышел из эфира, и ругнулся матом, вызвав шок у телезрителей. Позже он объяснился: «Мне так чудовищно подняли уровень звука из монитора в студии и в «ухе», по которому я слушаю команды из аппаратной, что я натурально оглох. Завершив эфир, выругался - и весьма по-русски».

Канал потом получил тысячи возмущенных писем, потому что у экрана в субботу днем были и дети. Но ведущего не наказали, так как произошедшее - «рабочий процесс».

«Брилев просто не убедился, что выключены камеры. Кроме того, человек реально устал. Он отвел сложный прямой эфир», - заявили в телекомпании.

Илья Петров.

 

"Высоцкий хотел уйти от поэзии к прозе..."

в новости

Актриса Марина Влади, вдова Владимира Высоцкого, посетила Екатеринбург, где получила премию с весьма характерным названием «Жены декабристов ХХ века».

Перед торжественной церемонией она отправилась в Музей Высоцкого, буквально со слезами на глазах осматривала экспозицию. И рассказывала журналистам, что очень взволнована, и даже больше того - восхищена огромной любовью и профессиональной ответственностью, с какой создан музей, где собраны личные вещи Высоцкого, его рукописи, письма, фотографии.

По словам очевидцев Влади плакала когда рассматривала экспонаты.

-Очень тяжело нырять в прошлую жизнь, в эту драматическую, если не сказать трагическую историю. Ведь в наше время умереть, как Володя в 42 года - это трагедия и драма одновременно.

Влади говорила, что это единственный музей посвященный Высоцкому, в котором она когда либо была. И заметила, что в конце жизни Высоцкий хотел бросить поэзию, которая его изматывала, и заняться прозой...



По материалам издания "Мир новостей"(с)

Павел Лунгин о цензуре "снизу"

Широко известный отечественный режиссер Павел Лунгин рассказал о том, что не ощутил на данный момент на себе какого-либо давления сверху. Под этими словами Лунгин имел ввиду цензуру, о которой в России начинают говорить все активнее, как представители культурного сообщества, так и простые граждане. По мнению некоторых, в последние годы цензура начала активно возвращаться. При этом режиссер констатировал, что, по всей видимости, цензура, как таковая была «делегирована вниз». Именно по этой причине, цензура может стать для людей культурных как никогда раньше опасной.

Павел Лунгин посетовал на то, что в последние годы в России появляется все больше каких-то активистов выражающих «мнение». Он указал на то, что чаще всего никто не знает, ни кто эти люди такие, ни кого они на самом деле представляют. Нет, ни их лиц, не имен, но есть некое мнение выражаемое этими самыми активистами, все чаще в откровенно хамской и даже опасной для окружающих форме.

Такая среда, утверждает режиссер, подавляет художника. Не исключено, что уже очень скоро (если ситуация не изменится), многие творческие личности начнут работать с серьезной оглядкой, так как никто не хочет привлечь к себе такое внимание со стороны негодующей общественности. Режиссер также посетовал, что люди стали слишком легко заводиться на любое чувство протеста, оскорбления и ненависть. По его мнению, такая цензура самая опасная и агрессивная.

 

Напомним о том, что Павел Лунгин создал такие картины, как «Остров», «Такси-блюз», «Луна-парк», «Олигарх» и «Свадьба». Последней его работой стала российская версия сериала «Родина», а также недавно вышедший на экраны фильм «Дама пик». Не так давно режиссер анонсировал идею создания фильма посвященного исправительно-трудовым лагерям ГУЛАГа. За картину «Такси-блюз» в 1990 году Лунгин удостоился приза за режиссуру на Каннском фестивале.

в новости



По материалам сайта "Культурология.ру".

Итоги конкурса "О героях былых времён".

Дорогие друзья, здравствуйте! Завершился поэтический конкурс "О героях былых времён". Судьи прислали свои оценки, и мы объявляем результаты.

 

I МЕСТО - АЙК ЛАЛУНЦ (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 12)

II МЕСТО - МИХАИЛ МАЛКОВ (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 4), АЛЕКСЕЙ БРИЛЛИАНТОВ (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 2), АЙК ЛАЛУНЦ (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 14).

На третье место претендуют сразу шесть стихотворений, его решили не присуждать.

Поздравляем победителей! Очень сильные авторы и стихотворения в конкурсе!

Вспоминаем лучшие стихотворения.

 

АЙК ЛАЛУНЦ

 

Серёжка

 

1.

 

Старый сад, сторожка да дорожка,

Яблони, жердели да фундук. 

Проживает здесь мой друг Серёжка

Самый лучший, самый верный друг.

 

Дед его, Игнатий, добр и весел,

Сторожит колхозный сад от бед.

А Серёжке скоро будет десять.

Из родных лишь только этот дед.

 

Мы сидим с ним за одною партой, 

Мне Серёжка стал уже как брат.

Я немного увлекаюсь Спартой,

Ну, а он читает всё подряд.

 

А ещё у друга, у Серёжки

Есть любовь – крылата и легка – 

Голуби под крышею сторожки, 

Только голубятни нет пока.

 

2.

 

Вот уже каникулы, веселье... 

Мы от лета всё возьмём сполна!

Только прозвучало в воскресенье

Это слово страшное – «война».

 

Отступала армия. Солдаты 

Как сплошной тревожный тонкий нерв.

И брели разбитые отряды,

На людей глаза поднять не смев.

 

Побросав нехитрые пожитки,

Отходили следом все, кто мог.

Спешно, быстро, не прикрыв калитки,

Только бы подальше, на восток.

 

Мы уйти за ними не успели. 

Тем же утром оказались здесь 

Чёрные фашистские шинели – 

Наглость, злоба, ненависть и спесь.

 

Не бывает горестней напасти,

Чем враги в краю твоём родном.

Всё померкло, будто бы в ненастье, 

Словно темень мрачная кругом.

 

Коммунистов нескольких замучив,

Свой установила здесь режим

Злая сила, мерзкая, паучья,

Сея ужас, смерть, огонь и дым.

 

3.

 

Привозить заставили Игната 

Яблоки в фашистский ресторан.

Не подозревали супостаты, 

То, что дед связной у партизан.

 

И срываться стали регулярно

Планы у фашистских палачей.

Неслучайно люди утром рано

Замечали в небе голубей.

 

Был жесток приказ комендатуры:

Голубей немедленно в расход.

А за саботаж «совьетишь шкурен»

Всё семейство виселица ждёт.

 

Злому делу сладиться недолго

Под угрозой пыток и смертей.

…Раздувает ветер по просёлку 

Пёрышки убитых сизарей. 

 

4.

 

Только лишь один мой друг Серёжка 

Не исполнил вражеский указ.

Голубей под крышею сторожки

Спрятал он от посторонних глаз. 

 

Но нашёлся, видимо, предатель,

Доложил врагу о голубях,

Был казнён на площади Игнатий,

У всего народа на глазах.

 

А потом пришли и за Серёжкой,

Но опередить успел он их,

С крыши покосившейся сторожки

Он любимцев выпустил своих.

 

– Улетайте быстро! Улетайте! – 

Он кричал и яростно махал

Палкою с намотанною майкой,

И был страшен голоса накал.

 

Автоматным росчерком прошило

Синеву крылатую небес.

И войны безжалостная сила

Черканула грудь наперерез.

 

Он упал на землю у порожка,

Под спиной расплылся алый круг.

Вот и всё. Прощай мой друг Серёжка, 

Самый лучший, самый верный друг.

 

Но сияя белоснежным цветом,

В небесах, свободны и легки,

Словно весть о будущей победе – 

Высоко летели голубки.

 

5.

 

Сколько лет прошло… припомнить страшно,

Я как Гималаи стар и сед, 

Ветеран труда и прадед дважды, 

И четырежды счастливый дед.

 

Мы шагаем с правнуком Серёжкой, 

И болтаем просто, и легко. 

Я хочу, чтоб правнук хоть немножко

Походил на друга моего.

 

 

МИХАИЛ МАЛКОВ

 

Последний парад

 

Собирался старик 

на последний парад, 

сердце стиснула горечь тупая - 

в День Победы 

отчетливо понял - пора, 

знать Последний Парад наступает. 

Бог с ним, не генерал, даже не капитан, 

две контузии, восемь медалей... 

Две далеких войны 

шли за ним по-пятам, 

да похоже, пока не догнали. 

 

Никому не сказал, просто понял - пора 

воротиться назад в Сорок Пятый. 

Выпил водки чуток... 

(Не велят доктора, 

только как же без водки солдату?..) 

Усмехнувшись, сказал - выпьем, друг боевой, 

поминая братка-одногодк а. 

Столько лет не дрожавшие 

губы его 

обжигала холодная водка. 

 

Собирался солдат, вспоминая как жил, 

плен короткий, бараки под Мценском, 

как бежал, и как быстро 

тупились ножи 

перед взятием города Энска. 

А собравшись - из дома солдат выходил, 

будто перед атакой спокойный 

и гремели медали на старой груди, 

заглушая набат колокольный. 

 

На последний парад... Остальное - мура, 

ерунда - демократы, валюта... 

Лихо выпятил грудь, 

чтобы крикнуть - Ура-а!!! 

под победные залпы салюта. 

Разорвался в ночи ярко-огненный шар, 

рассыпая багровые пятна... 

И в холодное небо 

рванулась Душа, 

и забыла 

вернуться обратно.

 

 

АЛЕКСЕЙ БРИЛЛИАНТОВ

 

Посвящается Мальчишам

 

 

Памяти Аркадия Гайдара

 

 

 

Прошу Вас: дайте красного коня.

 

Пусть хромоножку, пусть в зубах с изъяном,

 

Пусть только будет красным и упрямым –

 

Аллюром вспыхнут синие поля…

 

 

 

Прошу Вас, дайте красного коня…

 

 

 

И эскадрон?!..

 

Ну, инвалидов роту …

 

Я заражу их яростной заботой,

 

Что конь – галопом – спящие поля.

 

 

 

Прошу Вас, дайте красного коня…

 

 

 

Ещё прошу Вас: дайте нам рубеж,

 

На острие, на самой «мёртвой» точке,

 

Где у врага под мушкой даже кочки –

 

И мы прорыв затянем, как рубец…

 

 

 

Прошу Вас: дайте красного коня…

 

 

 

АЙК ЛАЛУНЦ

 

Приказ

 

 

Фашисты откатились на исходную.

Бой захлебнулся разом и затих.

Но чую я, здесь будет преисподняя, 

И ждать недолго мне осталось их.

А летом умирать совсем не хочется,

Как впрочем, и в другие времена.

А рядышком, за этой самой рощицей,

Уже пальба отчётливо слышна.

 

А я один. И нету подкрепления,

Моих друзей обратно не вернуть,

Они вот в это самое мгновение

Уже на небо скорбный держать путь.

А у меня приказ и знаю точно я,

Что не сойду с высотки ни на пядь,

А завтра, может быть, приедет почта,

И вдруг письмо мне выпадет опять…

 

– Беги! Спасайся! Сможешь ещё спрятаться! – 

Кричат надсадно птицы в облаках, 

– А пулю в сердце… знаешь, мало радости…

Беги! Спасёшься ты наверняка!

И шепчет кто-то на ухо (невидимый):

– Не до геройства, знаешь ли, сейчас.

Ты здесь один. Их видимо-невидимо – …

Послушаться б… Но только есть приказ.

 

Они всё ближе. Сытые, дородные,

Тупой невозмутимостью полны.

Они идут, идут рядами плотными,

Живое воплощение войны.

И мне уже плевать на подстрекательства,

Которые звучат в моём мозгу.

Ведь сам себе я не прощу предательства,

Коль, если вдруг возьму да и сбегу.

 

Палите, гады! Вон он я! Давайте же!

Ну, кто рискнёт поближе подойти!

Ещё успею разрядить в ближайшего -

Потом, наверно, в дальние пути…

А летом умирать… Обидно всё-таки…

А вместо лиц – один сплошной оскал…

И вот палю, палю по фрицам с лёту я,

Ведь тот приказ никто не отменял.

Нажмите, чтобы ответить.

 

Итоги конкурса сонетов на Артперсоне

Дорогие друзья! Пришло время подвести итоги  расширенного конкурса сонетов (пришли новые участники).

Жюри распределило места следующим образом:

 

I МЕСТО - ТАМАРА КОШЕВАЯ (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 5) И ТАТЬЯНА МАРТЬЯНОВА (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 12).

II МЕСТО - МИХАИЛ МАЛКОВ (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 4) И ВОВА ОВЧИННИКОВ (КОНКУРСНАЯ РАБОТА 13).

 

Поздравляем победителей, благодарим всех участвующих!

 

Вспоминаем лучшие стихотворения.

 

ТАМАРА КОШЕВАЯ

 

Ай... Мелочи жизни! (сонет)

 

Как много в жизни всяких мелочей,

Как много в мелочах противоречий…

Пылинка – мелочь, но самум повей –

И загуляют пылевые смерчи.

 

Ажур снежинки – каплей на руке

Растает невесомо и невинно,

А жизнь в горах висит на волоске,

Когда снегов срывается лавина.

 

Мы крохи у любви берём взаймы,

А мириады звёзд глядят из тьмы,

Пока одолевает нас зевота…

 

Звучит души кристальнейшая нота…

- Ай, мелочь жизни! – отмахнёмся мы

От очень в жизни важного чего-то.

 

 

ТАТЬЯНА МАРТЬЯНОВА

 

Любви НеШуточнОЙ! Чуть-ЧуТочно-Пр еШуточный SoNet!

 

 

СЛУЧАААЙ н ы м В е т р о м З а г л я н у л…

в ч-у-жОООЙ „R-o-M-a-N”?! Смутив … Стра-ни-цу!

А… тАААм?! Жар-Птица… Б-ь-ё-т в НабААА-т!

и ([ч-ё-р-н-ы-м гОООр-е-м] к-р-у-ж-а-т-П-е-р-ь-я),

Что… РасПреКрАААсно - ПрОООш-л-ы-х Л е т

(с-Г-о-р-е-в-ш- Ы-х л-и-с-т-ь-е-в… БиЖ-Жут-тЭ-рь-я)…

И ОН! что „ПрЫнц”! ВЛЮБИЛСЯ… В д р у г!

С Д у ш ОООЙ… Воз вы шен нОЙ в Ж а р - П т и ц у!

 

С КлючОООм… от С е р д ц а! П р е д л о ж и в…

„Е Г О В Е Л И Ч Е С Т В А… С Т О Л И Ц У”!!!

И Д о к о н ААА л… С в ОООЙ И Д Е А А А Л!

В з а и м н ы м З е р к а л о м… Д о в е р ь я!

И ЗЗЗолотОООЙ С в о е й ЗЗЗащитОЙ

Д р е с с и р у я… (с - у - е - в - е - р - ь - я)!

О д н и м П р ы ж к ООО м… П р е О д о л е л

(П р и Л-Л и-ч и й - ч ё р-т о-в ы х - Г р а н-н и-ц у),

 

И, в МировОООЙ ПожА-А-Ар! Ш в ы р н у в!

БылО-О-ОЙ… BeStSeller.. . PRO .. . [teM-„Ниц-цу”],

Т а к Р а з В ы с О-О-О к о… З а н е с л А-А-А …

А м б и ц и й… В ы с ш а я „М а-т е-р ь-я”!

Ч т о… САМ?! С е б я?! С По-Лич-ным! В-з-я-л!

З а Л и ч н ы й „Ш т у р м”… Вы-сО-кО-ме-рь-я!

 

И?!… По - са - дил?! С е б я!… За СтО-О-Ол!

И,… О к р ы л и в… М е ч т ОООЙ!… С т р а н и ц у!

ОН… СтрОООчит! СобствеННый „R o M a N”!

Про „НеземнОООЙ Л Ю Б В И Ж а р - П т и ц у”!

О’Б о ж е ! с т в л я я… В ы ш е… ЗЗЗ в ё з д!!!

Е ё …Б о ж е с т в е Н Н ы е …П е р ь я !!!

 

 

ВОВА ОВЧИННИКОВ

 

С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ

 

и ангелы не имеют определенного места жительства

парят себе в эмпиреях обделывают свои богоугодные делишки

а если и заглядывают кому в душу то с тем же любопытством 

с каким уборщица – в мусорное ведро

 

ничего личного – пришепетывает совесть – ничего личного 

в конечном счете все мы когда-то превратимся в мусор

посему занятие сие да наполнит нас смыслом

облагородит и в какой-то мере возвысит

дабы и мы испытали ощущение 

причастности небожителям

 

это я тебе говорю дружок

всякий раз при встрече 

прикидывающийся 

ангелом

 

 

МИХАИЛ МАЛКОВ

 

Закрою дверь – не верь своим глазам.

Скажи: “Сезам, откройся!” и Сезам

откроется. Но, отворяя дверь,

ни теплой комнате, ни мне – не верь.

 

Найдёшь меня – не узнавай меня.

Не верь теплу камина. У огня

недолог век, и память об игре

шального пламени – не в силах обогреть

 

и осветить. Остаться не спеши.

Что радостно для тела – для души

мучительно. Я пуст. Я дым. Я тень.

Пустое незаметно в темноте.

 

Я сжёг мёртворождённые слова,

когда в камине кончились дрова.

 

 

 

Всем спасибо! До новых встреч!

Фёдор Бондарчук снимает фильм об инопланетянах

Кинокомпания «Арт Пикчерс Студио» раскрала новые подробности относительно предстоящего фильма «Притяжение» работу над которым ведет Федор Бондарчук. Фильм, по словам представителей компании, будет повествовать первом контакте людей с инопланетянами и, если говорить точнее, о контакте жителей Москвы с представителями иных миров.

Любопытно то, что фильм «Притяжение» снимает в условиях полной секретности. Работа над картиной, по словам отдельных представителей кинокомпании, ведется уже достаточно давно. Примечательно и то, что в работе над фильмом задействовано Министерство обороны страны. По некоторым данным специально для съемок была пригнана новейшая военная техника вооруженных сил России.

Главные роли в фильме исполняют такие актеры, как Олег Меньшиков, Александр Петров, известный по фильмам «Елки 3» и «Неуловимые». Также принимает участие актер Риналь Мухаметов, работающий в «Гоголь-центре». Бюджет картины по официальным данным составляет сумму в 380 млн рублей. Фильм выйдет в нескольких форматах, в том числе и в IMAX. Ожидается, что картина будет очень успешной и соберет в прокате не менее 1 млрд рублей. Любопытно и то, что проект все еще претендует на получение субсидий Фонда кино. Премьера анонсирована на январь-месяц 2017 года.

Отдельно напомним о том, что Федор Бондарчук является одним из наиболее известных сегодня в стране и мире российских режиссеров. Его в частности знают по таким работам, как «Девятая рота», «Обитаемый остров» и «Обитаемый остров: схватка». Его фильм «Сталинград» стал самым кассовым в новейшей истории российского кино. Премьера этого фильма пришлась на 2013 год.

 

Источник: http://www.kulturologia.ru/news/4757/

"Майн Кампф" Адольфа Гитлера - самая популярная книга в Германии

 

Недавно опубликованное и вышедшее в продажу в Германии новое издание «Майн кампф» стало настоящим бестселлером. «Моя борьба» на данный момент является самой продаваемой книгой на территории ФРГ в категории «научно-популярная литература». Первое место удерживает книга о способах общения и тайной жизни деревьев. Стоит «Майн кампф» в Германии почти 200 евро и продается в жестком переплете.

 

Стоит сразу пояснить, что новое издание «Майн кампф» - это помимо всего прочего достаточно емкий научный труд. Произведение Адольфа Гитлера, в котором изложены идеи национал-социализма – это первый том. В него входит 780 страниц, а разделен он на 27 глав. Книга представлена в полном объеме и не содержит купюр, является переизданием текста 1925 года. К слову именно тогда и была издана первая «Майн кампф», произошло это за 8 лет до прихода Гитлера к власти.

 

Второй том нового издания, занимающий 1 220 страниц – это комментарии и критические заметки ученых-историков, политологов, философ относительно как труда Гитлера, так и его политики, и конечно же национал-социализма в целом. В первой части имеются многочисленные сноски и пояснения.

 

Появилась на прилавках «Майн кампф» после того, как истек срок действия авторских прав. По германским законам он составляет 70 лет после смерти создателя. До недавнего времени книга в Германии была формально запрещена. Сегодня данное произведение запрещено в большинстве постсоветских стран и классифицируется, как «экстремистская литература».

 

Между тем Йозеф Шустер, глава Центрального совета евреев Германии, заявил о том, что не видит ничего плохого, если книга Адольфа Гитлера будет свободно продаваться при условии наличия в ней критических и разъясняющих комментариев ученых-историков. Отметим, что в Израиле в отличие от постсоветского пространства «Моя борьба» свободно изучается.

 

 

Источник: http://www.kulturologia.ru/news/4700/

25 января 1938 года родился Владимир Высоцкий

В эти дни вся страна вспоминает Высоцкого. Каким он был? Вот несколько фактов о большом русском поэте и любимом актёре.

 

  НЕУДОБНЫЙ АКТЁР

 

Несмотря на свой великий талант, а может быть и именно поэтому, Высоцкий был "неудобным" актером для режиссеров. Станислав Говорухин, который работал с Высоцким над картиной "Место встречи изменить нельзя", вспоминает: "Работать с Высоцким было непросто, он чрезвычайно неудобный актер для режиссера. Никогда не приходил в кадр просто так, не умел выполнять формальные задачи. Всегда привносил свое. При этом артист был какой-то... торопящийся. Совершенно не переносил второй дубль. Просто не любил повторяться. Он уже прожил это, и ему хотелось чего-то нового, нестись дальше. Он и партнера заводил так, что тот в первом дубле выкладывался, чтобы второго не случилось. Столько всего придумал он вне сценария! И снял с первого дубля".

 

ГЛАВНАЯ РОЛЬ

 

Однако в Театре на Таганке Высоцкий каждый вечер повторял одни и те же слова – Гамлета, принца датского. Эта роль стала ключевой в его жизни. Режиссер Юрий Любимов рассказывал, что ему не разрешали отдать роль Гамлета Высоцкому, пришлось настоять. Вообще, по мнению Любимова, роль далась артисту не сразу: "Вначале он не очень соображал, что играет. Придумал, что Гамлет - человек эпохи Возрождения. Это что, рвет мясо руками? Я его начал убеждать в обратном, что таких людей долго готовят к престолу. Что друзья, которые его предали, только что окончили университет. Потом учтем прекрасный перевод Бориса Леонидовича Пастернака. И Володя, конечно, делал, что мог, но поначалу ему было трудно репетировать".

 

В общем-то, кроме Любимого в Высоцкого в этой роли никто не верил, многие отговаривали режиссера от этой затеи. Сам поэт рассказывал об этом периоде вот что: "Вероятно, ему хотелось назначить меня на роль из-за того, что он хотел не приблизить к современности, а просто чтобы была очень знакомая фигура, чтобы был человек, который не только будет играть роль Гамлета, но еще будет вносить своей личностью, что ли, своей фигурой что-то, чего он даже не будет ставить. У меня был совсем трагический момент, когда я репетировал Гамлета. Почти никто из окружающих не верил, что это выйдет. Были громадные сомнения, репетировали мы очень долго. И если бы это был провал, это бы означало конец не моей актерской карьеры, потому что ты можешь в конце концов сыграть другую роль, но это был бы конец для меня лично как для актера, если бы я не смог этого сделать. Но, к счастью, так не случилось. Но момент был... прямо как на лезвии ножа".

 

 

 

НАРОДНАЯ ЛЮБОВЬ

 

Однажды во время отдыха в Сочи Высоцкого обокрали: вытащили из номера документы, одежду и даже ключи от московской квартиры. Артист обратился в милицию, но, вернувшись в номер, обнаружил там похищенные вещи и записку: "Прости, Владимир Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению, мы уже продали, но куртку и документы возвращаем в целости и сохранности".

 

ВЫСОЦКИЙ В АМЕРИКЕ

 

Высоцкий не раз бывал в США; впервые он приехал туда в 1976 году и дал интервью телеканалу CBS. Американские журналисты задавали ему острые политические вопросы, но получали не менее колкие ответы. За передвижениями артиста по земле США внимательно следил КГБ, никаких претензий к Высоцкому у советских властей не возникло.

 

Второй раз Высоцкий приехал через год, в 1977 г., тогда он встретился с Иосифом Бродским в квартире у Михаила Барышникова. Бродский подарил Высоцкому небольшую книгу своих стихов "В Англии" (тираж был 60 экземпляров) с надписью: "Лучшему поэту в России, как внутри ее, так и извне".

 

В 1978 г. Высоцкий побывал в Голливуде, познакомился там с актерами и режиссерами. По воспоминаниям режиссера Милоша Формана, когда артист негромко стал напевать под гитару, все прислушались и попросили петь еще, хотя никто не понимал слова.

 

В 1978 г. Виктор Шульман организовал гастроли Высоцкого по городам США.

 

 ПРИРАВНЯЛИ К ПУШКИНУ

Высоцкий умер как раз тогда, когда в Москве проходили Олимпийские игры. О его смерти написали всего две газеты: "Вечерняя Москва" и "Советская культура"; еще одно сообщение появилось над окошком театральной кассы: "Умер Владимир Высоцкий". Ни телевидение, ни радио, ни центральные московские газеты не сообщили о смерти артиста.

Тем не менее, проводить поэта в последний путь пришли десятки тысяч человек. Любимов вспоминает: "Наш театр, конечно, был закрыт. Но была площадь, на которую набилось семьдесят тысяч человек, и очередь уходила вниз по улице до набережной и до Кремля. Жара была совершенно дикая, а люди закрывали зонтиками цветы, а не себя. И я посоветовал властям провезти открытый гроб, как это делается по-людски. Все, кто хочет попрощаться, попрощается. Кто хочет приехать на Ваганьково, тот приедет на Ваганьково. А власти хотели быстро похоронить и в этом смысле приравняли Володю к Пушкину: потихоньку, быстро куда-то увезти. И когда машина с телом Высоцкого, обманув нас, свернула в туннель, когда на площадь тут же пустили поливочные машины, чтобы смыть с асфальта горы цветов, когда стали выламывать портрет, который стоял в окне театра, толпа начала скандировать: "Фа-шис-ты! Фа-шис-ты! Фа-шис-ты!"

После этого о смерти Высоцкого стало известно всем.

 

 НЕЭТИЧНЫЙ ФИЛЬМ

 

В 2011 г. российский режиссер Петр Буслов снял фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой", роль Высоцкого в картине сыграл Сергей Безруков, преображенный до неузнаваемости с помощью компьютерных технологий.

 

Фильм вызвал неоднозначную реакцию, отзывы о нем оказались диаметрально противоположны, но последней жене Высоцкого Марине Влади лента категорически не понравилась. "До сих пор я отказывалась об этом говорить, ибо считаю, что эта картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память, а также нашу общую жизнь. Она была создана с помощью его старшего сына. Это уже меня шокировало. И я видела, как сын хвастается тем, что, добиваясь для актера наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично. И если бы я была верующей, я бы сказала, что это грех. Я в отчаянии и в печали".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

По материалам Интерфакс.                                                                                                                                                                                                              

Новый клип певицы Адель: есть новый рекорд!

 

Новый клип знаменитой певицы Адель «Hello» всего за 87 дней набрал миллиард просмотров. Таким образом клип побил предыдущий рекорд южнокорейского рэпера PSY и его клип «Gangnam Style». Видео корейского рекордсмена по просмотрам на видеохостинге Youtube набрало миллиард просмотров за 158 дней. В настоящее время у его клипа 2,5 миллиарда просмотров. Наберёт ли клип Адель такое же количество просмотров — неизвестно, но пока он уверенно бьёт все рекорды и с каждой минутой набирает всё больше и больше просмотров и лайков.

 

После того как британская певица выпустила новый клип «Hello», её многочисленные поклонники просто обезумели. Сразу стало понятно, что клип будет пользоваться огромной популярностью. За первый день после того, как он стал доступен на Youtube, его посмотрели 6 миллионов раз. Такой интерес был вызван тем, что на протяжении трёх лет певица не выпустила ни одного клипа. Три года назад она стала мамой и решила посвятить себя семье и воспитанию ребёнка. Долгое время она не издавала альбомы и даже не появлялась в шоу-бизнесе. Ранее певица Адель подарила своим фанатам ещё один радостный сюрприз — новый альбом «25», который вышел в ноябре 2015 года. А совсем недавно в сети появился музыкальный видеоролик в стиле чёрно-белого кино. Поклонники оценили возвращение Адель в музыку и на её новый клип обрушились настоящей лавиной. По некоторым данным, от огромного наплыва желающих послушать новый трек счётчик посещений просто не выдержал и сломался.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

По материалам Арт Ассорти                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Антипремия в области кино "Золотая малина"-2016. Номинанты.

В 2016 году антипремия в области кино «Золотая малина» пройдёт уже в 36- раз. По-традиции, список на премию «Золотая малина» появляется за день до оглашения списка номинантов на премию «Оскар». Антипремия является противоположностью Оскара и отмечает самые худшие явления в кино минувшего года, в данном случае — худшие фильмы, худших режиссёров и актёров 2015 года.

Премия «Золотая малина» является довольно скандальным явлением в мире кинематографа. Многие из номинантов просто не приходят на вручение, так как для них это считается настоящим позором. Другие же с удовольствием забирают свою премию, соглашаясь с общественностью, что тот или иной фильм под его руководством или с его участием не удался. В голосовании за самые сомнительные достижения в кино участвуют 900 человек. Членство можно приобрести за определённую плату. Голосование проходит на нескольких сайтах. То, что в голосовании зачастую принимают участие обычные люди, делает данную премию достаточно честной, показывающей отношение общества к той или иной картине и актёрам, которые не впечатлили современного зрителя.

 

В 2016 году номинантами на "Золотую малину" стали:

 

Худший фильм:

 1. Восхождение Юпитер

 2. Пиксели

 3. Пятьдесят оттенков серого

 4. Толстяк против всех

 5. Фантастическая четверка

 

Худший актёр:

 1. Джонни Депп за фильм «Мордекай»

 2. Джейми Дорнан за «Пятьдесят оттенков серого»

 3. Кевин Джеймс — «Толстяк против всех»

 4. Адам Сэндлер — «Пиксели», «Сапожник»

 5. Ченнинг Татум — «Восхождение Юпитер»

 

Худшая актриса:

 1. Гвинет Пэлтроу за фильм «Мордекай»

 2. Дакота Джонсон за «Пятьдесят оттенков серого»

 3. Дженнифер Лопез — «Поклонник»

 4. Кэтрин Хайгл — «Север ада»

 5. Мила Кунис — «Восхождение Юпитер»

 

Худший актер второго плана:

 1. Джейсон Ли — «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение»

 2. Джош Гад — «Пиксели», «Шафер напрокат»

 3. Кевин Джеймс — «Пиксели»

 4. Чеви Чейз — «Каникулы», «Машина времени в джакузи 2»

 5. Эдди Редмэйн — «Восхождение Юпитер»

 

Худшая актриса второго плана:

 1. Кейли Куоко — «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение»

 2. Руни Мара — «Пэн: Путешествие в Нетландию»

 3. Мишель Монахэн — «Пиксели»

 4. Джулианна Мур — «Седьмой сын»

 5. Аманда Сайфред — «Любите Куперов», «Пэн: Путешествие в Нетландию»

 

Худший ремейк, пародия или сиквел:

 1. «Машина времени в джакузи 2»

 2. «Толстяк против всех»

 3. «Фантастическая четверка»

 4. «Человеческая многоножка 3»

 5. «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение»

 

Худший режиссер:

 1. Джош Транк — «Фантастическая четверка»

 2. Сэм Тейлор-Джонсон — «Пятьдесят оттенков серого»

 3. Том Сикс — «Человеческая многоножка 3»

 4. Энди и Лана Вачовски — «Восхождение Юпитер»

 5. Энди Фикмен — «Толстяк против всех»

 

Худший сценарий:

 1. «Восхождение Юпитер»

 2. «Пиксели»

 3. «Пятьдесят оттенков серого»

 4. «Толстяк против всех»

 5. «Фантастическая четверка»

 

Худший экранный ансамбль:

 1. Адам Сэндлер и любая пара обуви — «Сапожник»

 2. Весь актерский состав «Фантастической четверки»

 3. Джейми Дорнан и Дакота Джонсон — «Пятьдесят оттенков серого»

 4. Джонни Депп и его приклеенные усы — «Мордекай»

 5. Кевин Джеймс и сигвей или Кевин Джеймс и его усы — «Толстяк против всех»

 

Приз за восстановление репутации. Вручается кинодеятелям, которые смогли исправиться.

 1. М. Найт Шьямалан

 2. Сильвестр Сталлоне

 3. Уилл Смит

 4. Элизабет Бэнкс

 

Имена «победителей» антипремии «Золотая малина 2016» будут известны 27 февраля, за день до вручения премии «Оскар 2016».

 

Из истории премии:


 Первыми лауреатами «Золотой малины» за худшую мужскую и женскую роли были Нил Даймонд и Брук Шилдс.

Кинорежиссёр Пол Верховен стал первым режиссёром — лауреатом «Золотой малины», лично присутствовавшим на церемонии и принявшим награду. Он получил её как постановщик фильма «Шоугёлз» (1995).

По итогам 1997 года в первый раз в истории премии фильм Кевина Костнера «Почтальон» «победил» во всех пяти номинациях, в которых был представлен — худший фильм года, худший актёр, худшая режиссура, худший сценарий и худшая кинопесня.

По итогам этого же года сценарист Брайан Хелгеленд оказался первым кинематографистом, кто в один год сумел завоевать и «Оскар», и «Золотую малину». Первой награды он удостоился за сценарий к фильму «Секреты Лос-Анджелеса», второй — за картину «Почтальон».

Среди деятелей Голливуда, кому присуждалась «Золотая малина», много лауреатов и номинантов на «Оскар», например, Сандра Буллок, Майкл Чимино, Гас Ван Сент, Марлон Брандо, Лоуренс Оливье и Фэй Данауэй.

Сильвестр Сталлоне при подведении киноитогов столетия организаторами премии «Золотая малина» был признан худшим актёром XX века.

В 2004 году крупную «победу» одержала администрация Белого дома — лауреатами «Золотой малины» стали президент США Джордж Буш, глава оборонного ведомства Дональд Рамсфелд и помощник президента США по национальной безопасности Кондолиза Райс. Все они были отмечены как участники фильма Майкла Мура «Фаренгейт 9/11».

В 2010 году американская актриса Сандра Буллок получила приз «Золотая малина» как худшая актриса года и стала лауреатом премии «Оскар» как лучшая актриса года.

В 2012 году американский фильм «Такие разные близнецы» поставил абсолютный рекорд: он получил 10 анти-наград («Худший фильм», «Худшая мужская роль», «Худшая женская роль», «Худшая мужская роль второго плана», «Худшая женская роль второго плана», «Худший режиссёр», «Худший сценарий», «Худшая экранная пара», «Худший актерский ансамбль», «Худший сиквел, ремейк или плагиат»).

В 2013 году американский фильм «Сумерки. Сага: Рассвет — Часть 2» номинировался на одиннадцать анти-наград, из которых получил семь: «Худший фильм», «Худшая женская роль» (Кристен Стюарт), «Худшая мужская роль второго плана» (Тейлор Лотнер), «Худший режиссёр» (Билл Кондон), «Худший ремейк, пародия или сиквел», «Худший экранный дуэт» (Маккензи Фой и Тейлор Лотнер), «Худший актерский ансамбль».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

По материалам сайта art-assorty.ru , Википедия                                                                 

Вверх