Стиль. Смысл. АртПерсона

Фёдор Бондарчук снимает фильм об инопланетянах

Кинокомпания «Арт Пикчерс Студио» раскрала новые подробности относительно предстоящего фильма «Притяжение» работу над которым ведет Федор Бондарчук. Фильм, по словам представителей компании, будет повествовать первом контакте людей с инопланетянами и, если говорить точнее, о контакте жителей Москвы с представителями иных миров.

Любопытно то, что фильм «Притяжение» снимает в условиях полной секретности. Работа над картиной, по словам отдельных представителей кинокомпании, ведется уже достаточно давно. Примечательно и то, что в работе над фильмом задействовано Министерство обороны страны. По некоторым данным специально для съемок была пригнана новейшая военная техника вооруженных сил России.

Главные роли в фильме исполняют такие актеры, как Олег Меньшиков, Александр Петров, известный по фильмам «Елки 3» и «Неуловимые». Также принимает участие актер Риналь Мухаметов, работающий в «Гоголь-центре». Бюджет картины по официальным данным составляет сумму в 380 млн рублей. Фильм выйдет в нескольких форматах, в том числе и в IMAX. Ожидается, что картина будет очень успешной и соберет в прокате не менее 1 млрд рублей. Любопытно и то, что проект все еще претендует на получение субсидий Фонда кино. Премьера анонсирована на январь-месяц 2017 года.

Отдельно напомним о том, что Федор Бондарчук является одним из наиболее известных сегодня в стране и мире российских режиссеров. Его в частности знают по таким работам, как «Девятая рота», «Обитаемый остров» и «Обитаемый остров: схватка». Его фильм «Сталинград» стал самым кассовым в новейшей истории российского кино. Премьера этого фильма пришлась на 2013 год.

 

Источник: http://www.kulturologia.ru/news/4757/

"Майн Кампф" Адольфа Гитлера - самая популярная книга в Германии

 

Недавно опубликованное и вышедшее в продажу в Германии новое издание «Майн кампф» стало настоящим бестселлером. «Моя борьба» на данный момент является самой продаваемой книгой на территории ФРГ в категории «научно-популярная литература». Первое место удерживает книга о способах общения и тайной жизни деревьев. Стоит «Майн кампф» в Германии почти 200 евро и продается в жестком переплете.

 

Стоит сразу пояснить, что новое издание «Майн кампф» - это помимо всего прочего достаточно емкий научный труд. Произведение Адольфа Гитлера, в котором изложены идеи национал-социализма – это первый том. В него входит 780 страниц, а разделен он на 27 глав. Книга представлена в полном объеме и не содержит купюр, является переизданием текста 1925 года. К слову именно тогда и была издана первая «Майн кампф», произошло это за 8 лет до прихода Гитлера к власти.

 

Второй том нового издания, занимающий 1 220 страниц – это комментарии и критические заметки ученых-историков, политологов, философ относительно как труда Гитлера, так и его политики, и конечно же национал-социализма в целом. В первой части имеются многочисленные сноски и пояснения.

 

Появилась на прилавках «Майн кампф» после того, как истек срок действия авторских прав. По германским законам он составляет 70 лет после смерти создателя. До недавнего времени книга в Германии была формально запрещена. Сегодня данное произведение запрещено в большинстве постсоветских стран и классифицируется, как «экстремистская литература».

 

Между тем Йозеф Шустер, глава Центрального совета евреев Германии, заявил о том, что не видит ничего плохого, если книга Адольфа Гитлера будет свободно продаваться при условии наличия в ней критических и разъясняющих комментариев ученых-историков. Отметим, что в Израиле в отличие от постсоветского пространства «Моя борьба» свободно изучается.

 

 

Источник: http://www.kulturologia.ru/news/4700/

Новый клип певицы Адель: есть новый рекорд!

 

Новый клип знаменитой певицы Адель «Hello» всего за 87 дней набрал миллиард просмотров. Таким образом клип побил предыдущий рекорд южнокорейского рэпера PSY и его клип «Gangnam Style». Видео корейского рекордсмена по просмотрам на видеохостинге Youtube набрало миллиард просмотров за 158 дней. В настоящее время у его клипа 2,5 миллиарда просмотров. Наберёт ли клип Адель такое же количество просмотров — неизвестно, но пока он уверенно бьёт все рекорды и с каждой минутой набирает всё больше и больше просмотров и лайков.

 

После того как британская певица выпустила новый клип «Hello», её многочисленные поклонники просто обезумели. Сразу стало понятно, что клип будет пользоваться огромной популярностью. За первый день после того, как он стал доступен на Youtube, его посмотрели 6 миллионов раз. Такой интерес был вызван тем, что на протяжении трёх лет певица не выпустила ни одного клипа. Три года назад она стала мамой и решила посвятить себя семье и воспитанию ребёнка. Долгое время она не издавала альбомы и даже не появлялась в шоу-бизнесе. Ранее певица Адель подарила своим фанатам ещё один радостный сюрприз — новый альбом «25», который вышел в ноябре 2015 года. А совсем недавно в сети появился музыкальный видеоролик в стиле чёрно-белого кино. Поклонники оценили возвращение Адель в музыку и на её новый клип обрушились настоящей лавиной. По некоторым данным, от огромного наплыва желающих послушать новый трек счётчик посещений просто не выдержал и сломался.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

По материалам Арт Ассорти                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

25 января 1938 года родился Владимир Высоцкий

В эти дни вся страна вспоминает Высоцкого. Каким он был? Вот несколько фактов о большом русском поэте и любимом актёре.

 

  НЕУДОБНЫЙ АКТЁР

 

Несмотря на свой великий талант, а может быть и именно поэтому, Высоцкий был "неудобным" актером для режиссеров. Станислав Говорухин, который работал с Высоцким над картиной "Место встречи изменить нельзя", вспоминает: "Работать с Высоцким было непросто, он чрезвычайно неудобный актер для режиссера. Никогда не приходил в кадр просто так, не умел выполнять формальные задачи. Всегда привносил свое. При этом артист был какой-то... торопящийся. Совершенно не переносил второй дубль. Просто не любил повторяться. Он уже прожил это, и ему хотелось чего-то нового, нестись дальше. Он и партнера заводил так, что тот в первом дубле выкладывался, чтобы второго не случилось. Столько всего придумал он вне сценария! И снял с первого дубля".

 

ГЛАВНАЯ РОЛЬ

 

Однако в Театре на Таганке Высоцкий каждый вечер повторял одни и те же слова – Гамлета, принца датского. Эта роль стала ключевой в его жизни. Режиссер Юрий Любимов рассказывал, что ему не разрешали отдать роль Гамлета Высоцкому, пришлось настоять. Вообще, по мнению Любимова, роль далась артисту не сразу: "Вначале он не очень соображал, что играет. Придумал, что Гамлет - человек эпохи Возрождения. Это что, рвет мясо руками? Я его начал убеждать в обратном, что таких людей долго готовят к престолу. Что друзья, которые его предали, только что окончили университет. Потом учтем прекрасный перевод Бориса Леонидовича Пастернака. И Володя, конечно, делал, что мог, но поначалу ему было трудно репетировать".

 

В общем-то, кроме Любимого в Высоцкого в этой роли никто не верил, многие отговаривали режиссера от этой затеи. Сам поэт рассказывал об этом периоде вот что: "Вероятно, ему хотелось назначить меня на роль из-за того, что он хотел не приблизить к современности, а просто чтобы была очень знакомая фигура, чтобы был человек, который не только будет играть роль Гамлета, но еще будет вносить своей личностью, что ли, своей фигурой что-то, чего он даже не будет ставить. У меня был совсем трагический момент, когда я репетировал Гамлета. Почти никто из окружающих не верил, что это выйдет. Были громадные сомнения, репетировали мы очень долго. И если бы это был провал, это бы означало конец не моей актерской карьеры, потому что ты можешь в конце концов сыграть другую роль, но это был бы конец для меня лично как для актера, если бы я не смог этого сделать. Но, к счастью, так не случилось. Но момент был... прямо как на лезвии ножа".

 

 

 

НАРОДНАЯ ЛЮБОВЬ

 

Однажды во время отдыха в Сочи Высоцкого обокрали: вытащили из номера документы, одежду и даже ключи от московской квартиры. Артист обратился в милицию, но, вернувшись в номер, обнаружил там похищенные вещи и записку: "Прости, Владимир Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению, мы уже продали, но куртку и документы возвращаем в целости и сохранности".

 

ВЫСОЦКИЙ В АМЕРИКЕ

 

Высоцкий не раз бывал в США; впервые он приехал туда в 1976 году и дал интервью телеканалу CBS. Американские журналисты задавали ему острые политические вопросы, но получали не менее колкие ответы. За передвижениями артиста по земле США внимательно следил КГБ, никаких претензий к Высоцкому у советских властей не возникло.

 

Второй раз Высоцкий приехал через год, в 1977 г., тогда он встретился с Иосифом Бродским в квартире у Михаила Барышникова. Бродский подарил Высоцкому небольшую книгу своих стихов "В Англии" (тираж был 60 экземпляров) с надписью: "Лучшему поэту в России, как внутри ее, так и извне".

 

В 1978 г. Высоцкий побывал в Голливуде, познакомился там с актерами и режиссерами. По воспоминаниям режиссера Милоша Формана, когда артист негромко стал напевать под гитару, все прислушались и попросили петь еще, хотя никто не понимал слова.

 

В 1978 г. Виктор Шульман организовал гастроли Высоцкого по городам США.

 

 ПРИРАВНЯЛИ К ПУШКИНУ

Высоцкий умер как раз тогда, когда в Москве проходили Олимпийские игры. О его смерти написали всего две газеты: "Вечерняя Москва" и "Советская культура"; еще одно сообщение появилось над окошком театральной кассы: "Умер Владимир Высоцкий". Ни телевидение, ни радио, ни центральные московские газеты не сообщили о смерти артиста.

Тем не менее, проводить поэта в последний путь пришли десятки тысяч человек. Любимов вспоминает: "Наш театр, конечно, был закрыт. Но была площадь, на которую набилось семьдесят тысяч человек, и очередь уходила вниз по улице до набережной и до Кремля. Жара была совершенно дикая, а люди закрывали зонтиками цветы, а не себя. И я посоветовал властям провезти открытый гроб, как это делается по-людски. Все, кто хочет попрощаться, попрощается. Кто хочет приехать на Ваганьково, тот приедет на Ваганьково. А власти хотели быстро похоронить и в этом смысле приравняли Володю к Пушкину: потихоньку, быстро куда-то увезти. И когда машина с телом Высоцкого, обманув нас, свернула в туннель, когда на площадь тут же пустили поливочные машины, чтобы смыть с асфальта горы цветов, когда стали выламывать портрет, который стоял в окне театра, толпа начала скандировать: "Фа-шис-ты! Фа-шис-ты! Фа-шис-ты!"

После этого о смерти Высоцкого стало известно всем.

 

 НЕЭТИЧНЫЙ ФИЛЬМ

 

В 2011 г. российский режиссер Петр Буслов снял фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой", роль Высоцкого в картине сыграл Сергей Безруков, преображенный до неузнаваемости с помощью компьютерных технологий.

 

Фильм вызвал неоднозначную реакцию, отзывы о нем оказались диаметрально противоположны, но последней жене Высоцкого Марине Влади лента категорически не понравилась. "До сих пор я отказывалась об этом говорить, ибо считаю, что эта картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память, а также нашу общую жизнь. Она была создана с помощью его старшего сына. Это уже меня шокировало. И я видела, как сын хвастается тем, что, добиваясь для актера наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично. И если бы я была верующей, я бы сказала, что это грех. Я в отчаянии и в печали".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

По материалам Интерфакс.                                                                                                                                                                                                              

Антипремия в области кино "Золотая малина"-2016. Номинанты.

В 2016 году антипремия в области кино «Золотая малина» пройдёт уже в 36- раз. По-традиции, список на премию «Золотая малина» появляется за день до оглашения списка номинантов на премию «Оскар». Антипремия является противоположностью Оскара и отмечает самые худшие явления в кино минувшего года, в данном случае — худшие фильмы, худших режиссёров и актёров 2015 года.

Премия «Золотая малина» является довольно скандальным явлением в мире кинематографа. Многие из номинантов просто не приходят на вручение, так как для них это считается настоящим позором. Другие же с удовольствием забирают свою премию, соглашаясь с общественностью, что тот или иной фильм под его руководством или с его участием не удался. В голосовании за самые сомнительные достижения в кино участвуют 900 человек. Членство можно приобрести за определённую плату. Голосование проходит на нескольких сайтах. То, что в голосовании зачастую принимают участие обычные люди, делает данную премию достаточно честной, показывающей отношение общества к той или иной картине и актёрам, которые не впечатлили современного зрителя.

 

В 2016 году номинантами на "Золотую малину" стали:

 

Худший фильм:

 1. Восхождение Юпитер

 2. Пиксели

 3. Пятьдесят оттенков серого

 4. Толстяк против всех

 5. Фантастическая четверка

 

Худший актёр:

 1. Джонни Депп за фильм «Мордекай»

 2. Джейми Дорнан за «Пятьдесят оттенков серого»

 3. Кевин Джеймс — «Толстяк против всех»

 4. Адам Сэндлер — «Пиксели», «Сапожник»

 5. Ченнинг Татум — «Восхождение Юпитер»

 

Худшая актриса:

 1. Гвинет Пэлтроу за фильм «Мордекай»

 2. Дакота Джонсон за «Пятьдесят оттенков серого»

 3. Дженнифер Лопез — «Поклонник»

 4. Кэтрин Хайгл — «Север ада»

 5. Мила Кунис — «Восхождение Юпитер»

 

Худший актер второго плана:

 1. Джейсон Ли — «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение»

 2. Джош Гад — «Пиксели», «Шафер напрокат»

 3. Кевин Джеймс — «Пиксели»

 4. Чеви Чейз — «Каникулы», «Машина времени в джакузи 2»

 5. Эдди Редмэйн — «Восхождение Юпитер»

 

Худшая актриса второго плана:

 1. Кейли Куоко — «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение»

 2. Руни Мара — «Пэн: Путешествие в Нетландию»

 3. Мишель Монахэн — «Пиксели»

 4. Джулианна Мур — «Седьмой сын»

 5. Аманда Сайфред — «Любите Куперов», «Пэн: Путешествие в Нетландию»

 

Худший ремейк, пародия или сиквел:

 1. «Машина времени в джакузи 2»

 2. «Толстяк против всех»

 3. «Фантастическая четверка»

 4. «Человеческая многоножка 3»

 5. «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение»

 

Худший режиссер:

 1. Джош Транк — «Фантастическая четверка»

 2. Сэм Тейлор-Джонсон — «Пятьдесят оттенков серого»

 3. Том Сикс — «Человеческая многоножка 3»

 4. Энди и Лана Вачовски — «Восхождение Юпитер»

 5. Энди Фикмен — «Толстяк против всех»

 

Худший сценарий:

 1. «Восхождение Юпитер»

 2. «Пиксели»

 3. «Пятьдесят оттенков серого»

 4. «Толстяк против всех»

 5. «Фантастическая четверка»

 

Худший экранный ансамбль:

 1. Адам Сэндлер и любая пара обуви — «Сапожник»

 2. Весь актерский состав «Фантастической четверки»

 3. Джейми Дорнан и Дакота Джонсон — «Пятьдесят оттенков серого»

 4. Джонни Депп и его приклеенные усы — «Мордекай»

 5. Кевин Джеймс и сигвей или Кевин Джеймс и его усы — «Толстяк против всех»

 

Приз за восстановление репутации. Вручается кинодеятелям, которые смогли исправиться.

 1. М. Найт Шьямалан

 2. Сильвестр Сталлоне

 3. Уилл Смит

 4. Элизабет Бэнкс

 

Имена «победителей» антипремии «Золотая малина 2016» будут известны 27 февраля, за день до вручения премии «Оскар 2016».

 

Из истории премии:


 Первыми лауреатами «Золотой малины» за худшую мужскую и женскую роли были Нил Даймонд и Брук Шилдс.

Кинорежиссёр Пол Верховен стал первым режиссёром — лауреатом «Золотой малины», лично присутствовавшим на церемонии и принявшим награду. Он получил её как постановщик фильма «Шоугёлз» (1995).

По итогам 1997 года в первый раз в истории премии фильм Кевина Костнера «Почтальон» «победил» во всех пяти номинациях, в которых был представлен — худший фильм года, худший актёр, худшая режиссура, худший сценарий и худшая кинопесня.

По итогам этого же года сценарист Брайан Хелгеленд оказался первым кинематографистом, кто в один год сумел завоевать и «Оскар», и «Золотую малину». Первой награды он удостоился за сценарий к фильму «Секреты Лос-Анджелеса», второй — за картину «Почтальон».

Среди деятелей Голливуда, кому присуждалась «Золотая малина», много лауреатов и номинантов на «Оскар», например, Сандра Буллок, Майкл Чимино, Гас Ван Сент, Марлон Брандо, Лоуренс Оливье и Фэй Данауэй.

Сильвестр Сталлоне при подведении киноитогов столетия организаторами премии «Золотая малина» был признан худшим актёром XX века.

В 2004 году крупную «победу» одержала администрация Белого дома — лауреатами «Золотой малины» стали президент США Джордж Буш, глава оборонного ведомства Дональд Рамсфелд и помощник президента США по национальной безопасности Кондолиза Райс. Все они были отмечены как участники фильма Майкла Мура «Фаренгейт 9/11».

В 2010 году американская актриса Сандра Буллок получила приз «Золотая малина» как худшая актриса года и стала лауреатом премии «Оскар» как лучшая актриса года.

В 2012 году американский фильм «Такие разные близнецы» поставил абсолютный рекорд: он получил 10 анти-наград («Худший фильм», «Худшая мужская роль», «Худшая женская роль», «Худшая мужская роль второго плана», «Худшая женская роль второго плана», «Худший режиссёр», «Худший сценарий», «Худшая экранная пара», «Худший актерский ансамбль», «Худший сиквел, ремейк или плагиат»).

В 2013 году американский фильм «Сумерки. Сага: Рассвет — Часть 2» номинировался на одиннадцать анти-наград, из которых получил семь: «Худший фильм», «Худшая женская роль» (Кристен Стюарт), «Худшая мужская роль второго плана» (Тейлор Лотнер), «Худший режиссёр» (Билл Кондон), «Худший ремейк, пародия или сиквел», «Худший экранный дуэт» (Маккензи Фой и Тейлор Лотнер), «Худший актерский ансамбль».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

По материалам сайта art-assorty.ru , Википедия                                                                 

Вспоминаем Дэвида Боуи

Итак, культовый английский музыкант, художник, актёр, бесконечно симпатичный и модный человек Дэвид Боуи умер от рака 11 января этого года. Он оказал колоссальное влияние на развитие рок-музыки, именно его большинство современных музыкантов считают вдохновителем, учителем, основоположником, законодателем мод и ещё чёрт знает кем. 

Классный был чувак. Легенда. Куда они все уходят?

 

В Нобелевском комитете рассекретили, кого обошел Шолохов в борьбе за премию в 1965 году

Шведская академия наук, наконец, рассекретила очередной перечень нобелевских претендентов. Список был опубликован на официальном сайте образовательного ведомства. Новая публикация была посвящена борьбе 1965 года, в частности тому, с кем конкурировал широко известный советский писатель Михаил Шолохов за эту награду.

 

Всего, согласно представленным данным, в списке было 90 претендентов. В их числе оказались такие известные личности, как Анна Ахматова, Владимир Набоков, Сэмюэл Беккет, Константин Паустовский, Хорхе Луис Борхес, Пабло Неруда, Сомерсет Моэм.

 

Любопытным фактом является то, что в 1965 году члены нобелевского комитета рассматривали возможность поделить престижную премию сразу между двумя писателями: Михаилом Шолоховым и Анной Ахматовой, однако, глава отборочного комитета Андреас Эстерлинг выступил категорически против этого, подчеркнув тот факт, что ничего общего между писателями, за исключением языка нет. В результате последующего голосования нобелевский комитет единогласно проголосовал за кандидатуру Шолохова.

 

Стоит пояснить, что списки участников-номинантов на получение престижной научной премии не разглашаются советом в течении 50 лет. Только по окончанию действия этого формального срока академия имеет право пойти на разглашение данных.

 

Михаил Шолохов – известный советский писатель, создатель романа-эпопеи «Тихий Дон». Произведение повествует о жизни и судьбе донского казачества в период Первой мировой войны, а также в период Гражданской войны. Написано произведение было в период с 1925 по 1940 годы. Роман переведен на многие языки и причислен к классике XX столетия. Нобелевскую премию Шолохов получил с формулировкой: «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».

 

Источник: http://www.kulturologia.ru/news/4651/                                              

2 января родился художник Василий Перов

Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Отец Василия, Григорий Карлович Криденер был прокурором, владел несколькими иностранными языками, увлекался искусством. Так как в момент рождения ребенка родители не состояли в официальном браке, и мальчик не имел права носить фамилию своего отца, то ее дали по крестному отцу — Васильев. Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано. Продолжал обучение мальчик у местного дьячка, который за успехи в чистописании дал ему прозвище Перов. Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия.

Автопортрет

Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет. Когда семья жила под Арзамасом, в дом однажды пригласили местного художника подправить старый портрет отца. Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Родители Василия поощряли его увлечение. Проучившись три года уездном училище Арзамаса, в 1846 году Перов поступил в известную художественную школу А.В. Ступина. Однако художественную школу Перов так и не закончил: поссорившись с товарищами, он уехал в деревню к своим родителям и в школе больше не появлялся. Тем не менее занятие живописью юноша не бросил. Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу. В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей.

Охотники на привале

В 1853 году художник отправляется в Москву, где поступает в Московское училище живописи ваяния и зодчества, Среди его преподавателей в Училище были Е.Я. Васильев, А.Н. Мокрицкий и С.К. Зарянко. Через некоторое время из-за тяжелого материального положения Перов едва не бросает училище. В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев. Не падать духом юному художнику помогала также дружба с соучениками, знаменитым русским пейзажистом И.И. Шишкиным и выдающимся жанристом И.М. Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться.

Последний кабак у заставы

В декабре 1856 года Василий Григорьевич был удостоен Второй серебряной медали за работу «Голова мальчика». В 1857 году художник пишет картины «Бабушка и внучек» и «Приезд станового на следствие». Последняя работа была отмечена советом Академии Большой серебряной медалью. Сдедующее произведение Перова «Первый чин», написанное в 1860 году, было отмечено Малой золотой медалью.

Для конкурса на Большую золотую медаль художник в Совет Академии представил эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе». Однако Совет отверг его, причиной своего решения указав «непристойность изображения особ духовного сословия». Тогда Перов представляет эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». В пояснительной записке к эскизу художник написал, что священника изобразит не в ризе, а в рясе. Совет, полностью не разобравшись в его содержании, утвердил эскиз. Осенью 1861 года, когда картина была закончена, Перову присуждают Большую золотую медаль, а вместе с ней художник получает право на поездку в Европу в качестве пенсионера. Совет Академии художеств так и не понял обличительность сюжета картины: в ней Перов показывает ироничность восприятия проповеди различными слоями народа.

Приезд гувернантки в купеческий дом

Через некоторое время художник заканчивает работу над задуманной ранее картине «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861). Эта картина, антицерковная и антикрепостническая по своему содержанию, положила начало новому направлению критического реализма. Выставленная в помещении Общества поощрения художников в Петербурге, она имела большой общественный резонанс. Власти сняли картину с постоянной экспозиции, запретили воспроизводить в печати. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. В 1862 году Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах». В ней художник продолжает тему обличения духовенства.

В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку. Перов сначала посещает Германию, а затем Францию. За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864). Из наиболее известных произведений этого периода отметим картину «Савояр» (1863-64), графический лист «Похороны в бедном квартале Парижа» (1863), ряд набросков и эскизов: «Парижские тряпичники», «Шарманщица на бульваре в Париже», «Праздник в окрестностях Парижа», «Уличная сцена в Париже», «Продавец песен», «Шарманщик», «Итальянец, продающий статуэтки». В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки. Художник посчитал, что не может писать идейные картины, не зная жизни страны.

Птицелов. Фрагмент

Василий Григорьевич, как и многие молодые, образованные люди, напитавшиеся духом национально-освободительного движения, жаждал вырваться из пошлого, заскорузлого, подавляющего мещанского быта, составляющим элементом которого была Церковь. Перов был не против веры, а против бюрократического института, где процветали взяточничество, тщеславие и корыстолюбие. По возвращении в Россию художник еще одно антицерковное произведение - «Монастырская трапеза».

1870-е годы – период расцвета творчества Перова. В своих новых картинах художник выражает драматические коллизии, которыми была переполнена современная социальная действительность. Среди лучших произведений этого периода - картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Особенностью творчества Василия Григорьевича является то, что он писал рассказы о жизни героев своих картин. Картины с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже.

В 1866 году Перов получает звание академика. В 1870 году художник пишет картину «Птицелов», за которую ему присваивают звание профессора.

В 1870 году художника постигло большое личное горе: от эпидемии гибнет его семья.

Старики-родители на могиле сына

В 1870-х годах Василий Григорьевич обращается к портретному жанру. Художник пишет портреты представителей русской интеллигенции: филолога В.И. Даля, врача и писателя В.В. Бессонова, поэта А.Н. Майкова, писателя А.Н. Островского, историка и литератора М.Н. Погодина, писателя И.С. Тургенева. Портрет русского писателя Ф.М. Достоевского Крамской назвал одним из лучших портретов русской школы живописи. Некоторые портреты, написанные Перовым в этот период, носили жанровый характер: «Фомушка-сыч», «Странник».

Большую популярность завоевала жанровая картина «Охотники на привале», написанная в 1871 году. Это полотно вместе с «Птицеловом» экспонировалось на Венской международной выставке в 1873 году.

В 1870 году Перов стал одним из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок, членом которого художник был до 1877 года, когда в результате творческих и идейных разногласий он покинул его ряды.

С 1871 года Перов преподает в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были известные в будущем художники М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, И. И. Левитан, братья Коровины.

Художник Василий Григорьевич Перов умер 29 мая 1882 года от туберкулеза. Похоронен он на Даниловском кладбище.

 

 

 

По материалам сайта http://art19.info/

Никита Михалков призвал создать евразийского "Оскара"

 

Глава Союза кинематографистов Российской Федерации и режиссер Никита Михалков призвал коллег создать евразийскую премию, которая по своему масштабу и престижу стала бы альтернативой американской премии «Оскар». Михалков подчеркнул, что именно сегодня, как никогда раньше, в мире должен прозвучать другой голос, продвигающий другие культурные ценности. Кинематографист высказался за то, что вручать эту премию должны коллеги из Китая, Индии и всех тех стран, что входят сегодня в понятие евразийского мира. По словам самого Никиты Сергеевича, данную идею с энтузиазмом встретили, как в Китае, так и в Индии.

Напомним о том, что ранее, новая картина Никиты Михалкова «Солнечный удар» не смогла попасть в шорт-лист премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Всего в шорт-лист входит 9 номинантов. Режиссер в свою очередь, раскритиковал премию за чрезмерную политизированность. Он упрекнул судейский состав в излишней предвзятости к России на фоне развивающегося геополитического кризиса между РФ и Западом.

 

Справедливости ради стоит отметить тот факт, что политизированность премии «Оскар» уже не раз становилась объектом горячих споров среди кинематографистов, а также становилась причиной для ряда скандалов.

 

Отдельно стоит напомнить о том, что Никита Сергеевич делая свое заявление, по всей видимости, упустил из внимания тот факт, что аналоги «Оскара», как в Европе, так и в Азии уже существуют. Пока это отдельные премии. В Азии премия такого рода вручается с 2007 года и носит название Asia Pacific Screen Awards.

 

Следующая церемония вручения премии «Оскар» состоится в 2016 году. Начнется мероприятие 28 февраля в Лос-Анджелесе. Что касается номинантов, то они должны быть объявлены уже 14 января будущего года.

 

Источник: http://www.kulturologia.ru

Умер Эльдар Рязанов

После долгой болезни не стало великого Эльдара Рязанова...

Эльдар Александрович, спасибо Вам за всё!

Рязанов Эльдар Александрович

Родился 18 ноября 1927 года в Самаре.

 

Выдающийся советский и российский режиссер-комедиограф, сценарист, деятель кино, театра и телевидения.

 

Заслуженный деятель искусств РСФСР (26.11.1965).

Народный артист РСФСР (28.03.1974).

Народный артист СССР (25.07.1984).

В 1950 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Г.Козинцева), защитившись (совместно с однокурсницей З.П. Фоминой) документальной лентой "Они учатся в Москве". Молодые режиссёры получили диплом с отличием. На протяжении пяти лет работал в документальном кино. В 1955 году лента "Остров Сахалин", в создании которой принимал самое активное участие молодой режиссер, получила приз знаменитого Каннского фестиваля.

 

В 1955 году стал режиссёром киностудии "Мосфильм". Эльдар Александрович создал свой кинематограф, дал "путевку в жизнь" многим молодым актерам, по-новому открыл актеров известных. С ним любят работать кинематографисты, его обожают зрители.

 

Он состоялся также и как писатель, и как драматург. Был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Опубликованы его книги "Грустное лицо комедии" (1977), "Зигзаг удачи" (1969, с Э.В. Брагинским), "Эти несерьезные, несерьезные фильмы" (1977), "Смешные невеселые истории. Комедии для кино и телевидения" (1979, с Э.В. Брагинским), "Неподведенные итоги" (1983, книга выдержала несколько изданий), сборник стихов "Ностальгия", поэтический сборник "Внутренний монолог", ряд других.

В 1979-1985 годах прославился в качестве ведущего телепередачи "Кинопанорама". Кроме того, им создано более двухсот авторских телевизионных программ. Наиболее популярными стали телевизионные циклы "Восемь девок, один я", "Белоснежка и семь гномов", "Разговоры на свежем воздухе" и "Парижские тайны Эльдара Рязанова". Он преподавал на Высших курсах режиссёров и сценаристов (среди его учеников - режиссёры Ю.Б. Мамин, И.В. Дыховичный, Е. Цымбал, И. Фридберг).

 

В 2002 году стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника».

 

23 января 2005 года открылся киноклуб Эльдара Рязанова. Киноклуб задуман, по выражению самого режиссера, как своеобразный центр отечественной комедии. В трёх залах, самый большой из которых рассчитан более чем на пятьсот мест, идут фильмы и спектакли как российских, так и зарубежных режиссёров, проходят творческие встречи, концерты.

 

Ушел из жизни 30 ноября 2015 года.

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (3 июля 2008).

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (20 июня 1996).

Два ордена Трудового Красного Знамени (1969, 1977).

Орден Дружбы народов (1987).

Орден Искусств и литературы (Франция).

Кавалер ордена Почётного легиона (Франция, 1998).

Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание» (1999).

Государственная премия СССР (1977, за фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»).

Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1979, за фильм «Служебный роман»).

Премия «Ника» в номинации «Лучшая режиссура» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные».

Премия «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные».

Премия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» за 2006 год.

Премия «Триумф» (2006).

Премия «ТЭФИ» (Спец. приз, 1997).

МКФ в Канне (Приз за д/ф «Остров Сахалин», 1955).

МКФ в Эдинбурге (Диплом, фильм «Карнавальная ночь», 1957).

ВКФ в номинации «Первый приз среди комедий» за 1958 год.

ВКФ (Вторая премия по разделу художественных фильмов, фильм «Карнавальная ночь», 1958).

МКФ комедийных фильмов в Вене (Диплом жюри, фильм «Гусарская баллада», 1963).

МКФ в Сиднее (Диплом, фильм «Берегись автомобиля», 1966).

МКФ в Эдинбурге (Диплом, фильм «Берегись автомобиля», 1966).

МКФ в Мельбурне (Почетный диплом, фильм «Берегись автомобиля», 1967).

ВКФ (Спец. приз «За вклад в развитие советской кинокомедии», 1983).

ВКФ (Приз за лучшую режиссуру, фильм «Вокзал для двоих», 1983).

Приз критики лучшему зарубежному фильму года в Польше (Приз «Варшавская сирена», фильм «Вокзал для двоих», 1984).

МКФ в Дели (Гран-при «Золотой павлин», фильм «Жестокий романс», 1985).

МКФ в Мадриде (Гран-при, фильм «Небеса обетованные», 1992).

КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (Гран-при, фильм «Старые клячи», 2000).

ОКФ «Киношок» в Анапе (Гран-при «Золотая лоза» за лучший полнометражный игровой фильм, фильм «Тихие омуты», 2000).

КФ русских фильмов в Онфлёре (Гран-при, фильм «Старые клячи», 2001).

КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (Гран-при, фильм «Ключ от спальни», 2003).

КФ «Московская премьера» (Второй приз, фильм «Ключ от спальни», 2003).

ОРКФ в Сочи «Кинотавр» (Приз Президентского совета, фильм «Ключ от спальни», 2003).

Царскосельская художественная премия (2005).

КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (Гран-при, Приз прессы, фильм «Андерсен. Жизнь без любви», 2007).

КФ «Московская премьера» (Приз «За вклад в московское кино, создание экранного образа нашей столицы, служение её красоте на протяжении 50 лет профессиональной кинематографической деятельности», 2007).

РКФ «Литература и кино» в Гатчине (Гран-при «Гранатовый браслет», фильм «Андерсен. Жизнь без любви», 2007).

Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (2007).

Орден Чести (Грузия, 2008).

17-й МКФ «Золотой Витязь» (Золотая медаль Сергея Федоровича Бондарчука в номинации «За выдающийся вклад в кинематограф», 2008).

Национальная премия «Россиянин года» (2008).

Почетный гражданин Самары (2012).

90 лет Майе Плисецкой

БИОГРАФИЯ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ

 

 Майя Плисецкая завещала развеять свой прах над Россией. Она прожила долгую и наполненную жизнь. Прима-балерина Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания.

 

 

 СЕМЬЯ И ДЕТСТВО МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ

 

 Майя Михайловна Плисецкая родилась в Москве, в огромной еврейской семье. Через 6 лет родился ее средний брат Александр, который впоследствии стал балетмейстером, а еще через шесть лет - младший брат Азарий, будущий хореограф. У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. Например, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом. Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер (в девичестве) была звездой «Великого немого кино». Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности: темных волос и восточных черт лица, ей часто доставались роли узбекских женщин. Правда, карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей. А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой. В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР. Майя Плисецкая в молодости Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком (младшим сыном Азарием) поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент. И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву. Балерина Майя Плисецкая Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее.

 

 

 НАЧАЛО КАРЬЕРЫ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ 

 

Первое значимое выступление в Большом театре у Майи Плисецкой прошло накануне рокового для Советского Союза дня. Меньше чем за сутки до начала Великой Отечественной войны на сцене филиала Государственного Академического Большого театра состоялся выпускной концерт хореографического училища. Но война внесла свои коррективы в дальнейшую судьбу примы. С сентября 1941 года семья Майи Плисецкой была в эвакуации в Свердловске. К сожалению, в городе невозможно было продолжить обучение или заниматься балетом. Чтобы закончить свою учебу 16-летняя девушка решилась сбежать в Москву, где даже в войну продолжались занятия в Московском хореографическом училище. Она снова была зачислена, но на этот раз - сразу в выпускной класс на курс Елизаветы Гердт и Марии Леонтьевой. В 1943 году обучение было закончено, и Майю сразу же приняли в штат Большого театра. Уже с первых шагов на сцене Большого театра проявилась индивидуальность Майи, ее выразительность и динамика танца, особенная страстность. Успех не заставил себя ждать. Плисецкая получила признание в балете «Шопениана», где она исполняла мазурку. Каждый прыжок Майи вызывал несмолкаемые аплодисменты. Девушка любила танцевать, но вот трудиться не хотела. Она много позже начала понимать, каким интересным и творческим может быть ежедневный труд балерины. Путь к вершине карьеры Плисецкой все-таки можно сравнить с подъемом по лестнице: к своим главным партиям она поднималась постепенно. К примеру, в балете «Спящая красавица» она была сначала феей Сирени, затем феей Виолант, а потом уже Авророй. В «Дон Кихоте» балерина станцевала почти все женские партии и, наконец, получила роль Китри. В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете. А после того, как из театра на заслуженный отдых ушла Галина Уланова, Плисецкая стала прима-балериной и получила сольные партии. Во всем мире признаны ее уникальный стиль танца, гибкость, пластичность и изящное движение рук. Она создала свою неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу. Правда не все гладко складывалось в карьере балерины. С главным балетмейстером Большого театра Юрием Григоровичем она не смогла поладить, и с годами это противостояние только усилилось. В 1956 году труппа театра отправилась впервые в зарубежные гастроли в Англию, но Майя Плисецкая не получила разрешение на выезд из страны. Ее пытались обвинить в шпионаже и в течение последующих пяти лет она была невыездной. Зато балерина успешно гастролировала по стране, завоевывая любовь своих соотечественников. В 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР.

 

 

КИНОКАРЬЕРА МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ 

 

В 1952 Майя Плисецкая впервые появилась в кино. Ее можно увидеть в картине «Большой концерт» Веры Строевой. Ну а затем последовали роли в кинофильмах-балетах: «Лебединое озеро», «Сказка о Коньке-Горбунке» и «Анна Каренина». Приму Большого пригласили в фильм-оперу «Хованщина». Балерина участвовала и в экранизации балетов «Айседора», «Болеро», «Чайка», «Дама с собачкой». В 1974 году ее пригласили вместе с солистом Большого театра Богатыревым для теленомера «Ноктюрн» на музыку Фридриха Шопена из балета «В ночи» хореографа Джерома Роббинса. В 1968 году балерина сыграла Бетси в экранизации романа «Анна Каренина» Зархи. С работой Плисецкая справилась на отлично, несмотря на различие работы на театральной сцене и на съемочной площадке. В некоторых фильмах у нее были даже роли с текстом. Например, в балетах Бежара. Также Плисецкая снялась в роли Дезире в ленте «Чайковский» Таланкина. Затем Вайткус позвал танцовщицу на роль музы Чюрлениса в картину «Зодиак». В 1976 году актриса сыграла звезду балета в телефильме «Фантазия» по повести Тургенева «Вешние воды». Роль Полозовой ей удалась блестяще. Хореографические дуэты поставил балетмейстер Елизарьев. После художественных фильмов стали снимать документальные. Главная роль снова доставалась Плисецкой. Телевизионщиков стала интересовать судьба артистки, становление ее карьеры, разные грани личной и творческой жизни. Самые яркие документальные фильмы о Майе Михайловне: «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая» и «Майя Плисецкая». Кроме того, ее творчеству посвящены и ленты «Майя» режиссер Сакагуши для японского ТВ и «Майя Плисецкая» режиссер Делюш для французов. В ленте «Майя Плисецкая assoluta» он показал балерину в танце и там неизменно были «лебединые» движения рук, которые прославили Майю на весь мир. При росте в 167 см вес Майи Плисецкой был от 49 до 58 кг Впрочем, сама Майя полагает, что танцевать надо всем телом. Должны участвовать ноги, голова, корпус и, естественно, руки. «Важно танцевать музыку, а не под музыку», - говорит балерина. Творческий девиз знаменитости можно описать так: никому не подражай, превращай движения в музыку. Кстати, в танце Майи Плисецкой никогда не было видно набросков, которые сделали ее предшественники. Балерина всегда реагировала на соло музыкальных инструментов и подчеркивала акценты, иногда движением брови или взглядом. Танцевальная карьера Майи Михайловны оказалась удивительно долгой - она оставила сцену лишь в возрасте 65 лет. 

 

 

ДАЛЬНЕЙШАЯ КАРЬЕРА МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ 

 

Балерина не только выступала на сцене театра, но и взяла на себя роль постановщика. В Большом театре она выступала в качестве балетмейстера для спектаклей Родиона Щедрина «Анна Каренина» (1972, совместно с Н. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985). И сама же исполняла в них главные женские партии. Стиль танца балерины стал общепринятым каноном. Неожиданный поворот в судьбе примы случился в 1983 году. Ей предложили быть худруком балета Римского театра оперы и балета. На этом посту Майя была полтора года, периодически приезжала в Рим. Она поставила «Раймонду» для открытой сцены в Термах Каракаллы, представила свою «Айседору» и организовала «Федру». В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда. А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде. Для испанской труппы она возобновила балет «Тщетная предосторожность» Петера Гертеля (балетмейстер - Александр Горский) и ввела в репертуар «Кармен-сюиту». Здесь же она начала сотрудничество с Монсеррат Кабалье. По предложению последней Плисецкая выступила в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини «Вилиса». Также балерина станцевала «Умирающего лебедя» под аккомпанемент живого голоса оперной певицы. Майя Плисецкая выступала в заглавной партии, поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро, балете «Мария Стюарт» Эмилио де Диего. В январе 1990 года Плисецкая станцевала свой последний спектакль в Большом театре. Им стала «Дама с собачкой». Уйти из Большого Театра балерине пришлось из-за разногласий с художественным руководителем, продолжающихся с самого начала ее карьеры. Но балерина не оставила сцену, а продолжила участвовать в концертах и давать мастер-классы. В 1990-е годы Плисецкая продолжила сотрудничество с выдающимися хореографами мира: с «Марсельским балетом» Ролана Пети и «Балетом XX века» Мориса Бежара. В 1992 году в театре «Эспас Пьер Карден» Плисецкая исполнила главную партию на премьере балета «Безумная из Шайо» на музыку Щедрина. А свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», поставленный для неё Морисом Бежаром. У Майи Плисецкой не было детей, она отдала себя балету Несмотря на свой почтительный возраст балерина вела активную общественную деятельность. В 1994 году она организовала международный конкурс артистов балета под названием «Майя» и была председателем жюри этого конкурса. А через год была избрана почетным президентом труппы «Имперский русский балет». 

 

 

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ 

 

 

Как звезду Большого театра Майю окружало множество мужчин. Она писала о своих романах с солистами балета Вячеславом Голубиным и Эсфендьяром Кашани. Балерина дважды была замужем. Ее первый муж - Марис Лиепа, тоже был солистом театра и танцовщиком. Они поженились в 1956 году, но через три месяца развелись. Со своим вторым супругом Родионом Щедриным Майя познакомилась в гостях у Лили Брик. Балерина и композитор, казалось, не очень заинтересовались друг другом. Плисецкая была на семь лет старше Щедрина. Только через три года после знакомства они начали встречаться и провели отпуск в Карелии. А осенью 1958 года поженились. «Он продлил мою творческую жизнь, как минимум, на двадцать пять лет», – рассказывала Плисецкая о муже. А супруг во всем поддерживал ее и отстаивал ее интересы перед советским правительством. Именно благодаря его стараниям прима получила возможность выезжать за рубеж. Правда, несмотря на счастливую семейную жизнь, у пары никогда не было детей. Щедрин протестовал, но Майя так и не решилась родить ребенка и уйти со сцены. Супруг ее оправдывал, говоря, что балет предусматривает замечательное телосложение, а после родов фигура любой женщины неизбежно меняется. Многие балерины, утверждал он, теряли профессию из-за беременности.

 

 

 ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ

 

 В 1993 году Майя Плисецкая стала почетным профессором Московского государственного университета. А через год она выпустила автобиографическую книгу «Я, Майя Плисецкая». Следующая книга вышла только в 2007 году в виде мемуаров «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах». Еще через три года она издала книгу «Читая жизнь свою...». А в 2000 году в результате опроса фонда «Общественное мнение» ее выбрали человеком года в области науки, культуры и искусства. Так всенародная любовь проявила себя. С начала 90х годов и до последних дней жизни прима с мужем жили в Мюнхене. Там они вынуждены были находиться из-за проблем со здоровьем. Медики, которые помогали Майе Михайловне находиться в форме, нашлись только в Германии. Так же в 1993 году супруги получили Литовское гражданство. Балерина Майя Плисецкая снискала себе мировую славу Сама Плисецкая жалела о том, что ей редко приходилось бывать на родине в последние годы. Она изредка посещала балетные конкурсы и появлялась на юбилеях коллег по цеху. 

 

 

СМЕРТЬ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ

 

 Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда. Прощание с балериной прошло в Германии, а согласно завещанию, прах Плисецкой будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина, после его смерти и развеян над Россией. Смерть Майи Плисецкой стала потерей для всего мира Первоначально 20 ноября 2015 года в Большом Театре должен был состояться творческий вечер по случаю юбилея звезды, ее 90-летия. Теперь же в этот день будет организован вечер памяти великой балерины.

 

 

 НАГРАДЫ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ 

 

У Майи Плисецкой несчетное количество разнообразных наград. В 1959 году ей было присвоено звание народной артистки СССР. Она также Заслуженная артистка и Народная артистка РСФСР. В 1985 году ее удостоили звания Героя Социалистического труда. Балерина - полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», Командор ордена Искусств и литературы (Франция), Командор ордена Великого князя Литовского Гядиминаса, имеет Орден Ленина, Орден Почётного легиона (Франция), Ленинскую премию, Большой Командорский крест ордена «За заслуги перед Литвой», Орден Восходящего солнца III степени (Япония), Орден Изабеллы Католички. 

 

Нобелевская премия по литературе 2015 присуждена Светлане Алексиевич

8 октября 2015 года в Стокгольме назвали победителя Нобелевской премии по литературе. Впервые за последние 28 лет премию в этой номинации присудили русскоязычному автору — белорусской писательнице Светлане Алексиевич. Премия была присуждена с формулировкой: «за многоголосое звучание её прозы и увековечивание страдания и мужества». Вручение награды произойдёт 10 декабря 2015 года в Стокгольме. Помимо награды, писательнице также вручат денежную премию в размере 8 миллионов шведских крон, что равняется 953 тысячи долларов.

Светлана Александровна Алексиевич — классик современной русской литературы. Родилась 31 мая 1948 года. Основной жанр писательницы — документалистика. В своих произведениях - «У войны не женское лицо», «Чернобыльская молитва», «Цинковые мальчики», «Время секонд-хэнд» и «Последние свидетели» - она пишет о людях со сложными судьбами, опираясь при этом на реальные события. Книги белорусской писательницы стали настолько известны, что на их основе снимают фильмы и ставят спектакли. Стоит также отметить, что произведения обладательницы Нобелевской премии по литературе переведены на 35 языков.

В прошлом году Нобелевскую премию по литературе получил французский писатель Патрик Модиано. В 2015 году претендентами на Нобелевскую премию были такие авторы, как: японский писатель Харуки Мураками, писатель из Кении Нгуи Ва Тхионго, норвежский драматург Юн Фоссе, американский писатель Филипп Рот, писатель из Австрии Петер Хандке.

В связи с этим событием, президент Белоруссии Александр Лукашенко поздравил писательницу, пожелал здоровья, счастья и творческих успехов: «Ваше творчество не оставило равнодушными не только белорусов, но и читателей во многих странах мира. Искренне рад за Ваш успех. Очень надеюсь, что Ваша награда послужит нашему государству и белорусскому народу». Издательство «Время» уже планирует повторно издать все книги белорусской писательницы, которая заслужила одну из самых престижных премий мира за достижения в литературе.

 

 

 

По материалам АртАссорти

 

Памятник Виктору Цою установлен в Окуловке

В небольшом городе Окуловка под Новгородом установили памятник Виктору Цою на мотоцикле. Открытие состоялось в конце октября.

Автором работы стал московский скульптор Алексей Благовестнов. Монумент выполнен из бронзы и основан на фильме «Игла», в котором Виктор Цой сыграл главную роль. Скульптура представляет известного рок-певца в очках на мотоцикле «Ява», у которого разбита передняя фара. Вес памятника музыканту - 700 килограммов. Установлен на площади у железнодорожного вокзала.

 

История данного памятника уже обросла целой серией приключений и переездов по городам. Автор Алексей Благовестнов создал скульптуру ещё в 2002 году. Она стала его дипломной работой в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И.Сурикова. Сначала ожидалось, что монумент Цоя на мотоцикле мог появиться на Старом Арбате в Москве недалеко от так называемой «Стены Виктора Цоя». Однако местные жители не разрешили установку, так как посчитали, что памятник вызовет большой ажиотаж и привлечёт большое количество поклонников Цоя, которые и без памятника собираются здесь в больших количествах. Шум и музыка рядом с памятником могли бы помешать спокойствию местных жителей, поэтому от данной затеи пришлось отказаться. В 2009 году этот памятник перевезли в родной город Цоя — Санкт-Петербург. В июле 2009 он был установлен возле кинотеатра «Аврора» на Невском проспекте, однако вскоре его убрали, так как установку не согласовали с властями города. В 2015 году памятнику Виктору Цою на мотоцикле всё же нашли место. Теперь он установлен в городе Окуловка Новгородской области.

Открытие состоялось в торжественной обстановке. В честь этого события перед горожанами Окуловки выступили новгородские артисты, а также группа «Виктор» из Санкт-Петербурга, которая известна тем, что исполняет песни великого русского рок-музыканта. Глава администрации Окуловского района рассказал о том, что теперь каждый год будут проводиться фестивали имени Виктора Цоя. Жители городка восприняли эту новость положительно и поддержали инициативу властей города о ежегодном празднике.

 

По материалам сайта Арт-ассорти.

 в новости

 

 

 

 

Марк Захаров: «Меня расстраивает цензурный зуд, который охватил сограждан»

Театр "Ленком" открыл свой 88 сезон. Мы предлагаем интервью с руководителем театра Марком Захаровым.

 

— Марк Анатольевич, какое настроение в день открытия сезона?

 

— Я нахожусь в настроении таком сумрачном, в том смысле что усложнилось дело, связанное с производством новых проектов. Сегодня сделать новый спектакль, который был бы интересен людям при избытке разной информации, это чрезвычайно тяжелое дело. Я думаю, и Александру Сергеевичу Пушкину было легче, и Грибоедову, и Толстому с Достоевским.

 

— Два первых плохо кончили.

 

— Но они оставили такой пронзительный след в нашей культуре и памяти, что, несмотря на плохой конец, все равно до сих пор доставляют большую радость людям. А сегодня такую радость доставлять очень сложно. В какой-то степени «Вальпургиева ночь» Венедикта Ерофеева (премьера прошлого сезона. — М.Р.) ответила на вопросы о нашей истории, сумбуре в мозгах, некой турбулентности, в которой мы пребываем ежедневно и ежечасно. Но я очень надеюсь на Глеба Панфилова, который будет делать с Инной Чуриковой спектакль. Надеюсь на Константина Богомолова, который, несмотря на все претензии в его адрес, все-таки человек нового мышления и с новыми интересными идеями, хотя и не всем приятными. Я сам надеюсь сделать с писателем Владимиром Сорокиным спектакль: давно с ним общался, потом был перерыв, и наконец я стал дорабатывать сценарий, который придумал. Сейчас мне показалось, что я знаю, как его завершить и как материализовать на нашей сцене.

 

— Это будет коллаж из разных сорокинских произведений?

 

— Нет, это все-таки лучшая его вещь — «День опричника». Он человек своеобразный, ему не нравится собственное название, и он меня все время подталкивает, чтобы я что-то изменил.

 

— Даже по сравнению с прошлым сезоном жизнь в России и в Москве резко изменилась, вы это чувствуете?

 

— Знаете, возросла какая-то агрессивность, некоторая оголтелость, которая идет от большого пласта нашего населения. Вот ваша газета уделяла большое внимание Васильевой: эта женщина несчастная, но будем считать, счастливая (из благополучной семьи, папа человек состоятельный), — вот она проснулась и решила: дай, думаю, я развалю армию разными своими финансовыми выкрутасами. И начала, не согласовав это ни с министром, ни с президентом, начала разваливать материальную часть нашей славной армии. Ее за это наказали. Очень трудно в это поверить, но я верю — это она взяла и развалила. Но так все следили, что она питается в заключении лучше, чем другие, и я не понимаю, почему это вызвало такое озлобление. Ну хорошо, сократите ей питание, заморите ее голодом, чтоб спала на досках, и придумайте, чтобы стало страшно и тяжело. Я понимаю справедливость народного гнева, но мне трудно подключиться к этому, потому что в глубине души думаю иначе. Такие важные акции, связанные с армией, без согласования в стране, при нашей вертикали власти, не могли бы пройти. Еще меня напрягает поднявшийся православный фундаментализм.

 

— Теперь и к вам в «Ленком» могут прийти.

 

— Могут — подбросить свиную голову, как было с МХТ и у Додина.

 

— Вы готовы к этому?

 

— Честно говоря, нет. Но если это случится, то приму как должное, как переход нашего общества в другое состояние, из которого надо будет когда-нибудь выбираться. Когда-нибудь… Недавно я был на телевидении, и мы вспоминали там «Юнону» и «Авось», где есть такие слова Андрея Андреевича Вознесенского: «Он мечтал, закусив удила, свесть Америку и Россию. Авантюра не удалась. За попытку спасибо». Вот я считаю, что это напутствие тем новым людям, которые придут и будут устанавливать дружеские отношения с Новым Светом, с великим американским государством. Я очень в это верю, что это будет взаимный процесс с нашей стороны и со стороны Америки.

 

— Ваш театр считается благополучным, даже собственную прачечную открыл и таким образом будет экономить деньги на стирке костюмов и чистке декораций. Но уже ясно, что экономическая ситуация для всех тяжелая будет. «Ленком» готов потуже завязать пояс?

 

— Не просто будет, но, знаете, на два хороших спектакля у нас есть средства нашей меценатской группы «Кулиса». Они финансируют начальную стадию производства, производство и внедряют, а потом получают по результатам эксплуатации спектакля свою долю. Но меня больше расстраивает цензурный зуд, который охватил большое количество сограждан. Я не ожидал, что будет такая тоска по цензуре и завертыванию всяких гаек, с большим количеством запретов и проектами по запретам, а они носят абсурдистский характер и страшноватые сами по себе.

 

 

— Но вас, к счастью, цензура не коснулась: я имею в виду ваш замечательный спектакль «Вальпургиева ночь» по Ерофееву, где звучит прекрасный русский мат, который виртуозно и тонко использовал писатель.

 

— Чего-то мы себе напозволяли, но я себя тешу надеждой, что он звучит не грязно, а сделан достаточно корректно. Как хороший анекдот, который в определенном месте, в определенное время и в определенном настроении можно рассказать. Иногда нецензурная лексика может быть таким колом, который станет в горле, и возникнет неприятное ощущение. Это дело очень тонкое, и тут надо соблюсти виртуозность, чтобы это и прозвучало, и не резало ухо. Нам почти это удалось.

 

— А нет такого ощущения, что у вас у самого цензор внутри сидит?

 

— Да, знаете, ловлю себя на этом. Есть ощущение, что, если я начинаю в «Дне опричника» забираться в высокие государственные сферы, прямых ассоциаций мне хочется избежать. Во-первых, это может получиться грубо и топорно, а во-вторых, мне нравится мягкий юмор, который касается важных сторон нашей жизни. Наверное, это традиция Евгения Шварца: когда душили жену, он стоял рядом и все время повторял: «Ну, потерпи, может быть, обойдется». Вот очень обидная фраза! Как бы мне не превратиться в человека, который твердит: «Потерпи, может, обойдется».

 

 

Марина Райкина, "Московский Комсомолец" 

Вверх