Ещё монстры отечественного рока группа "Калинов мост", коллектив из Новосибирска, записавший альбомов больше, чем ГО, имеющий огромную аудиторию и такую же популярность. Странное дело, но в сети нет видио с качественной музыкой коллектива, при том, что я слышал их в живую, там сведение и звук на уровне.
клип Камчатка.
Мне Калинов мост никогда не нравился
мне тоже. Ревякин слишком монотонный чувак, мне всегда так казалось, он волну поймал эту, фолк-рок, или как её ещё назвать, но выжал из неё совсем уж чуть-чуть, хотя тема ведь - невероятно богатая, имхо. и тексты тоже не шибко штобы ага.
а вот ГО - это наше всё, но я никогда не слышал их в хорошем звуке.
а Майк есть в сети, Антон? и про него скажи что-нибудь с Олегом.
Майк Науменко, Рыжий Майк это величина, это Имя(именно с большой) отечественного рока. Как только и о чем только Майк не спел, как только это не обыграл, но, как и Башлачёв не дожил до настоящего успеха. "Зоопарк" - играл в мелких клубах, с дурной аппаратурой, сам Майк играл квартирники, употреблял и жил скитаясь по чужим домам. Его песни оказали влияние на весь русский рок, его перепевали и перепевают, люди по прежнему делают славу и имя на его песнях. А сам Майк подражал Чаку Берри и Бобу Дилану, но, как сказано в энциклопедии: " Первый советский музыкант, совместивший в своём творчестве корневую англо-американскую рок-традицию с текстами в жанре бытового реализма"
Выступал с Аквариумом и самостоятельно, до "зоопарка" писал на английском но песни так и не прозвучали, играл у легендарного Козлова, его исполняют и Ляпис, и БГ, и Алиса, и Александров, и Илья Чёрт и даже Д.Дибров.
Умер Майк в 91-году, человек написавший песню "гопники" получил по голове от них, во дворе своего дома, добрался до квартиры и там умер.
Мне иногда кажется, что ГО-это единственная группа у нас, которая сумела противостоять всеобщей попсе, шоу-бизнесу и прочему массовому скотству. Егор вообще мог не умирать, то есть, предпосылок к этому не было. Вот Цой должен был умереть, потому что там уже появился Айзеншпис и "Чёрный альбом" уже включал песни, куда поселилась попса.
Летова я услышал в 91 году, в глухом совхозе. Я был то ли нетрезв, то ли слегка обдолбыш, а два парняги в две раздолбанные гитарки сыграли "Всё идёт по плану". Для меня это был культурный шок. Они исполнили песню раз 5 или 6(ничего другого они пока не научились), я зачарованный возвращался домой на рассвете, мне перебежал дорогу ёж.
Запись я услышал только в 93-ем.
Про Егора ходили легенды и сказания, как про Илью Муромца-его же нигде не показывали. Говорили, что это огромный и в вечность пьяный сибирский мужик, похожий на Христа, его именем клялись панки. Человека, который говорил, будто видел Егора, зазывали во все домы, сажали во главу стола, слушали и наливали.
Сейчас я могу сказать, что это-великий поэт и очень продвинутый музыкант. У него в стихах вся мировая литература пасётся мирно так.
Летова старательно не замечали, его, как бы не было, для официальной музыки, а для Егора не было официальной музыки был лишь его рок.
Егор глубокий поэт и импровизатор, где энергетика, настрой, подача имеют такое же значение, как музыка и текст. После его смерти выходили требьюты и все они были жалкими, это так же, как Здоб-ше-здуб пели Цоя - жалкое, душераздирающее зрелище. Или, как Камбурова Высоцкого. Главное, что творчество Летова все ещё не оценённое явление.
О Науменко: я нашел "пригородный блюз" в исполнении Аквариума, Чижа, Фёдорова, Ва-БанкЪ, Чайф и ещё штук 20 неизвестно кого. Сначала хотел показать, а потом подумал - направление я дал, кому интересно: сам найдёт.
Хочу ещё показать одну вещь. Дело в том, что советскую публику с рок-н-ролом первыми стали знакомить не МВ или Мифы, а виа типа Поющие гитары, или Лейся песня, нагло воруя музыку, не сообщая автрство он подкладывали радостно-социалистический текст и запускали, смягчая аранжировки у ПГ и Синей птицы целые альбомы написаны именно так, с дурацкими текстами и замечательной музыкой.
Предлагаю послушать "аппачи" тех самых легендарных Shadows (Тени) записанных ПГ под собственным авторством. Тенями композиция была написана в 56-ом году.
Последнее редактирование: 16 Дек 2013 11:46 от Антон Деникин.
"Зоопарк" слушала тогда, когда и "Урфин Джюса". Поэтому Науменко проиграл сразу же, несомненно.
Поразительно просто! Слушаю и поражаюсь! Нет ни малейшего выхода в гениальность ни у кого, кем Антон и Олег восхищаются. Пренебрежительно отвергнутый "Калинов мост" высокопрофессионален на европейском уровне - не сравнить с этими...как их... ну которых на Евровидение выдвигали недавно... забыла название: вот там действительно чистая конъюнктура. А "Калинов" - оригинальный и искренний фолк, таковым и воспринимается.
И Науменко, и Летов - экспрессивны и обреченно негативны, оттого и умерли рано или нелепо. До Цоя им далеко.