* * *
На доске малиновой, червонной,
На кону горы крутопоклонной, -
Втридорога снегом напоенный,
Высоко занесся санный, сонный
Полу-город, полу-берег конный,
В сбрую красных углей запряженный,
Желтою мастикой утепленный
И перегоревший в сахар жженый.
Не ищи в нем зимних масел рая,
Конькобежного фламандского уклона,
Не раскаркается здесь веселая, кривая,
Карличья, в ушастых шапках стая, -
И меня сравненьем не смущая,
Срежь рисунок мой, в дорогу крепкую влюбленный,
Как сухую, но живую лапу клена
Дым уносит, на ходулях убегая...
Осип Мандельштам
Насчет цитат - это мне никогда не удавалось. Я либо люблю сочинение от начала и до конца, либо - не приемлю. Как цитировать, например, "Последнюю ленту Крэппа" Беккета или "Процесс" Кафки? Или "Портрет художника в юности" Джойса? "Улисса" тем паче...
Мама, учительница литературы, пеняла: почему ты в сочинениях не цитируешь критиков? Я бы тебе больше тройки не поставила. - А мне были дороги только собственные размышления...
* * *
Ниоткуда, с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая - но неважно даже кто,
ибо черт лица, говоря
откровенно, не вспомнить уже... Не Ваш, но
и ничей верный друг Вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях...
Я любил тебя больше, чем ангелов и Самого,
и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих.
Поздней ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне-
как НЕ сказано ниже, по крайней мере, -
я взбивая подушку мычащим "ты"
за морями, которым - конца и края...
В темноте всем телом твои черты,
как безумное зеркало, повторяя...
Иосиф Бродский