Стиль. Смысл. АртПерсона

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Общение на свободные темы
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Любимое из классики

Любимое из классики 04 Нояб 2013 10:22 #1141

  • rudayasonya
  • rudayasonya аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 584
  • Спасибо получено: 339
  • Баллов: 3776
  • Репутация: 12
Предлагаю поделиться отрывками из классиков и современников отечественной и зарубежной литературы, которые по какой-то причине часто приходят на память или просто нравятся нам, порой даже необъяснимо.

И.С. Тургенев "Рудин"

— Все барышни вообще неестественны в высшей степени — неестественны в выражении чувств своих. Испугается ли, например, барышня, обрадуется ли чему, или опечалится, она непременно сперва придаст телу своему какой-нибудь эдакий изящный изгиб (и Пигасов пребезобразно выгнул свой стан и оттопырил руки) и потом уж крикнет: ах! или засмеется, или заплачет. Мне, однако (и тут Пигасов самодовольно улыбнулся), удалось-таки добиться однажды истинного, неподдельного выражения ощущения от одной замечательно неестественной барышни!
— Каким это образом?
Глаза Пигасова засверкали.
— Я ее хватил в бок осиновым колом сзади. Она как взвизгнет, а я ей: браво! браво! Вот это голос природы, это был естественный крик. Вы и вперед всегда так поступайте.
Все в комнате засмеялись.
— Что вы за пустяки говорите, Африкан Семеныч! — воскликнула Дарья Михайловна. — Поверю ли я, что вы станете девушку толкать колом в бок!
— Ей-богу, колом, пребольшим колом, вроде тех, которые употребляются при защите крепостей.
— Mais c'est une horreur ce que vous dites là, monsieur 2, — возопила m-lle Boncourt, грозно посматривая на расхохотавшихся детей.
— Да не верьте ему, — промолвила Дарья Михайловна, — разве вы его не знаете?..
В поэзии именно смысл - бриллиант, а музыкальность - достойная оправа его /Рыжая Соня/
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: admin, берегов, baken, Маша Не

Любимое из классики 04 Нояб 2013 11:37 #1142

  • Наталья Троянцева
  • Наталья Троянцева аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 633
  • Спасибо получено: 251
  • Баллов: 1405
  • Репутация: -9
Так вышло, что Рудина недавно перечитывала. Пигасов, конечно, привлек внимание своей садистической эксцентричностью, такой "нормальный модуль" (из школьной алгебры термин) Фомы Опискина... Только Опискин - мазо-садо, а Пигасов - садо-мазо, но, от перемены мест слагаемых меняются только акценты.

Интересно, что Дарья Михайловна - прообраз А.О.Смирновой- Россет. У Тургенева, по его молодости еще, и она - эксцентрическая идиотка, довольно ходульно прописанный типаж. Надо бы повнимательнее ее дневник перечитать...чтобы понять, кто прав, Пушкин или Тургенев. Пушкин к ней восторженно относился.

Перечитывая Тургенева, сравнивала его и Достоевского мироощущения. В сочинениях Тургенева очень чувствуется влияние великих французов. С одной стороны, французский глаз в российских реалиях видит лишь формализованную схему, обильно сдобренную сентиментальной чувствительностью впечатления от неповторимых красот русского пейзажа. С другой - более ясно видит и читателям показывает безысходность "бесконечных тупиков"... Если герои Достоевского финалом ощущают смерть или острог, то герои Тургенева - смерть или эмиграцию. И это - горькая правда действительного.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: берегов

Любимое из классики 04 Нояб 2013 13:24 #1144

  • baken
  • baken аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 397
  • Спасибо получено: 348
  • Баллов: 4504
  • Репутация: 27
А.И. Герцен "Былое и думы"

...Попадётся ли мёртвое тело исправнику с становым, они его возят две недели, пользуясь морозом, по вотским деревням, и в каждой говорят, что сейчас подняли и что следствие и суд назначены в их деревне. Вотяки откупаются.
За несколько лет до моего приезда исправник, разохотившийся брать выкупы, привёз мёртвое тело в большую русскую деревню и требовал, помнится, двести рублей. Староста собрал мир; мир больше ста не давал. Исправник не уступал. Мужики рассердились, заперли его с двумя писарями в волостном правлении и, в свою очередь, грозили их сжечь. Исправник не поверил угрозе. Мужики обложили избу соломой и как ультиматум подали исправнику на шесте в окно сторублёвую ассигнацию. Героический исправник требовал ещё сто. Тогда мужики зажгли с четырёх сторон солому, и все три Муции Сцеволы земской полиции сгорели. Дело это было потом в сенате.

Какие русские характеры с обеих сторон!
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: admin, берегов, Маша Не

Любимое из классики 04 Нояб 2013 14:49 #1145

Эрих Мария Ремарк "Триумфальная арка".

— Жоан, — сказал он. — Я тебе ничего не хочу внушать. Лучше расскажу тебе сказку про волну и утёс. Старая история. Старше нас с тобой. Слушай. Жила-была волна и любила утёс, где-то в море, скажем, в бухте Капри. Она обдавала его пеной и брызгами, день и ночь целовала его, обвивала своими белыми руками. Она вздыхала, и плакала, и молила: «Приди ко мне, утёс!» Она любила его, обдавала пеной и медленно подтачивала. И вот в один прекрасный день, совсем уже подточенный, утёс качнулся и рухнул в её объятия.
Равик сделал глоток.
— Ну и что же? — спросила Жоан.
— И вдруг утёса не стало. Не с кем играть, некого любить, не о ком скорбеть. Утёс затонул в волне. Теперь это был лишь каменный обломок на дне морском. Волна же была разочарована, ей казалось, что ее обманули, и вскоре она нашла себе новый утёс.
— Ну и что же? — Жоан недоверчиво глядела на него. — Что из этого? Утес должен оставаться утёсом.
— Волны всегда так говорят. Но все подвижное сильнее неподвижного.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: admin, baken, Маша Не

Любимое из классики 04 Нояб 2013 15:53 #1146

Братья Стругацкие
«ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ»


- Что ж, - сказал он, - извольте. Я сказал бы всемогущему:
"Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть!
Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей".
- И это все? - спросил Румата.
- Вам кажется, что этого мало?
Румата покачал головой.
- Бог ответил бы вам: "Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему
останутся нищими".
- Я бы попросил бога оградить слабых, "Вразуми жестоких правителей", сказал бы я.
- Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.
Будах перестал улыбаться.
- Накажи жестоких, - твердо сказал он, - чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.
- Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место
займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не хочу этого.
- Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
- И это не пойдет людям на пользу, - вздохнул Румата, - ибо когда получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют
вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно.
Не давай им всего сразу! - горячо сказал Будах. - Давай понемногу, постепенно!
- Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.
Будах неловко засмеялся.
- Да, я вижу, это не так просто, - сказал он. - Я как-то не думал раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, - он подался вперед, - есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше
всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
- Я мог бы сделать и это, - сказал он. - Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не
будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?
- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: baken, Маша Не

Любимое из классики 04 Нояб 2013 16:01 #1147

и еще поразительное по своей точности определение, оттуда же"

– Когда-то у меня был друг, – сказал он. – Вы, наверное, слыхали – Вага Колесо. Мы начинали вместе. Потом он стал бандитом, ночным королем. Я не простил ему измены, и он знал это. Он много помогал мне – из страха и из корысти, – но так и не захотел никогда вернуться: у него были свои цели. Два года назад его люди выдали меня дону Рэбе... – Он посмотрел на свои пальцы и сжал их в кулак. – А сегодня утром я настиг его в Арканарском порту... В нашем деле не может быть друзей наполовину. Друг наполовину – это всегда наполовину враг.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: baken, Маша Не

Любимое из классики 04 Нояб 2013 16:31 #1148

  • rudayasonya
  • rudayasonya аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 584
  • Спасибо получено: 339
  • Баллов: 3776
  • Репутация: 12
Э.Хемингуэй "Прощай, оружие"

Так вот в чем дело! Ребенок был мертвый. Вот почему у доктора был такой усталый вид. Но зачем они все это проделывали над ним там, в комнате? Вероятно, надеялись, что у него появится дыхание и он оживет. Я не был религиозен, но я знал, что его нужно окрестить. А если он совсем ни разу не вздохнул? Ведь это так. Он совсем не жил. Только в Кэтрин. Я часто чувствовал, как он там ворочается. А в последние дни нет. Может быть, он еще тогда задохся. Бедный малыш! Жаль, что я сам не задохся так, как он. Нет, не жаль. Хотя тогда ведь не пришлось бы пройти через все эти смерти. Теперь Кэтрин умрет. Вот чем все кончается. Смертью. Не знаешь даже, к чему все это. Не успеваешь узнать. Тебя просто швыряют в жизнь и говорят тебе правила, и в первый же раз, когда тебя застанут врасплох, тебя убьют. Или убьют ни за что, как Аймо. Или заразят сифилисом, как Ринальди. Но рано или поздно тебя убьют. В этом можешь быть уверен. Сиди и жди, и тебя убьют.
В поэзии именно смысл - бриллиант, а музыкальность - достойная оправа его /Рыжая Соня/
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: baken, Маша Не

Любимое из классики 04 Нояб 2013 16:39 #1149

  • rudayasonya
  • rudayasonya аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 584
  • Спасибо получено: 339
  • Баллов: 3776
  • Репутация: 12
Э.Хемингуэй "Праздник, который всегда с тобой"

Я решил не обращать на него внимания и попробовал писать. И, не обращая на него внимания, я написал две фразы.
– Я ведь просто заговорил с тобой.
Я не ответил и написал еще фразу. Когда рассказ идет и ты втянулся, его не так-то просто убить.
– Ты, видно, стал таким великим, что с тобой уж и поговорить нельзя.
Я закончил абзац и перечитал его. Пока все шло хорошо, и я написал первое предложение следующего абзаца.
– Ты никогда не думаешь о других, а ведь у них тоже могут быть свои переживания.
Всю жизнь мне приходилось выслушивать жалобы. Оказалось, что я могу не прекращать работу – он мешал мне не больше любого другого шума и, уж во всяком случае, меньше, чем Эзра, когда он учился играть на фаготе.
– Например, хочешь стать писателем, чувствуешь это всем своим существом, и все-таки ничего не получается.
Я продолжал писать, и ко мне снова как будто вернулась удача.
– Однажды это нахлынуло на тебя, как неудержимый поток, и с тех пор ты чувствуешь себя немым и глухим.
Уж лучше, чем глухим и болтливым, подумал я и продолжал писать. Он разошелся вовсю, и его немыслимые изречения так же гипнотизировали, как вопль доски, подвергающейся насилию на лесопилке.
– Нас понесло в Грецию.
Я вдруг снова различил слова. Довольно долго я воспринимал его речь как бессвязный шум. Я уже перешагнул рубеж и мог отложить работу до завтра.
– Прости, и сильно вас понесло?
– Не говори гадостей, – сказал он. – Неужели ты не хочешь, чтобы я рассказал тебе, что было дальше?
– Нет, – ответил я.
В поэзии именно смысл - бриллиант, а музыкальность - достойная оправа его /Рыжая Соня/
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: baken, Маша Не

Любимое из классики 04 Нояб 2013 17:14 #1150

  • Лидия Теплицкая
  • Лидия Теплицкая аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 110
  • Баллов: 1877
  • Репутация: 33
В.Набоков. Приглашение на казнь.

Но ею овладел порыв детской буйности. Этот мускулистый ребенок валял Цинцинната, как щенка.
-- Перестань! -- крикнул Цинциннат. -- Как тебе не стыдно!
-- Завтра, -- вдруг сказала она, сжимая его и смотря ему в переносицу.
-- Завтра умру? -- спросил Цинциннат.
-- Нет, спасу, -- задумчиво проговорила Эммочка (она сидела на нем верхом).
-- Вот это славно, -- сказал Цинциннат, -- спасители отовсюду! Давно бы так, а то с ума сойду. Пожалуйста, слезь, мне тяжело, жарко.
-- Мы убежим, и вы на мне женитесь.
-- Может быть, -- когда подрастешь; но только жена у меня уже есть.
-- Толстая, старая, -- сказала Эммочка.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: baken, rudayasonya, Маша Не

Любимое из классики 04 Нояб 2013 17:23 #1151

  • rudayasonya
  • rudayasonya аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 584
  • Спасибо получено: 339
  • Баллов: 3776
  • Репутация: 12
)))))) Убийственная логика)))))
В поэзии именно смысл - бриллиант, а музыкальность - достойная оправа его /Рыжая Соня/
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.442 секунд
Работает на Kunena форум
Вверх