Я решил начать эту тему с джазовой певицы и композитора Азизы Мустафы-заде.
Вагиф Мустафа-заде имя любителям джаза известное, это музыкант и композитор соединивший джаз и фольк-музыку Азербайджана в стиль мугам.
Вагиф выступал за границей был широко известен джазовым исполнителям других стран. Был призёром всемирного джазового фестиваля в Монако в 1978 году, Диззи Гиллеспи говорил, что музыка Вагифа с другой планеты.
Дочь Азиза росла в этим ощущением джаза и конечно всегда видела себя музыкантом. Она учится на пианиста и в возрасте 17 лет выигрывает конкурс Телониуса Монка в Вашингтоне. Сразу после этого Азиза переезжает в Германию.
В 1991 году она записывает сольный альбом, а 1994 выигрывает конкурс Немецкой Ассоциации Джазовых записей, самый престижный джазовый конкурс в Германии, потом премию Echo от Sony.
Азиза гастролирует в Европе, от Лондона до Стамбула, она выступает в Тель-Авиве и Торонто, а вот в Азербайджане в парламенте обсуждают её, как позорящую честь азербайджанской женщины. По этому первый концерт на родине Азиза даёт лишь в 2007 году.
Она так много гастролирует и работает, что на вопрос, что вы любите делать на досуге, отвечает - люблю спать. Записано 10 альбомов, в год она даёт по 40 сольных концертов, не говоря о выступлениях на фестивалях, вечерах и т.д.
Азиза Мустафа-заде.
Последнее редактирование: 24 Дек 2013 15:54 от Антон Деникин.
Я не эксперт в области музыки и уж тем более в области джаза, для этого надо быть, хотя бы, музыкантом. И конечно я не могу достоверно судить о стилях и жанрах, о способностях и особенностях музыкантов. И рассказываю лишь то, что мне представляется интересным.
Фанк (англ. funk) — одно из основополагающих течений афроамериканской музыки. Термин обозначает музыкальное направление, наряду с соулом составляющее ритм-энд-блюз. Формирование фанка началось в 60-х годах в противовес растущей коммерциализации ритм-энд-блюза. Основоположниками стиля явились Джеймс Браун, Джордж Клинтон и Слай Стоун.
Слово фанк — жаргонное, оно означает танцевать так, чтобы очень сильно взмокнуть. Слово «фанк» («Get funk!, Get funky!») джазмэны употребляли с начала XX века, когда обращались к зрителям, наряду с ним употреблялось слово «сканк» (англ. skunk). Впоследствии слово фанк закрепилось за стилем музыки, который считается наиболее танцевальным во всём ритм-блюзе.
Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов (синкопированный бас называется «фанкующим»), пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз. Лари Грэму часто приписывают изобретение «ударной техники игры на бас-гитаре» слэп, который стал отличительным элементом фанка. Гитаристы в фанковых группах играют в ритмичном стиле, часто используя эффект звука wah-wah. «Мёртвые» или приглушённые ноты используются в риффах, чтобы усилить ударные элементы. Джими Хендрикс был пионером фанк-рока. Последователем фанка в новом веке стал стиль funktronica, современное развитие синт-фанка.
Уильям Генри Маркус Миллер-младший (англ. William Henry Marcus Miller Jr.), больше известный как Маркус Миллер (англ. Marcus Miller) — джазовый музыкант, композитор и продюсер. В первую очередь известен как бас-гитарист и музыкант, работавший с Майлзом Дэвисом, Эриком Клэптоном, Лютером Вандроссом, Дэвидом Сэнборном. Обладатель премии Грэмми за лучший альбом современного джаза в 2001 году (альбом М²) и как соавтор лучшей ритм-энд-блюз композиции в 1991 году (Power Of Love/Love Power).
Его отец органист и дирижёр церковного хора. Сам Маркус закончил высшую школу искусств в Нью-Йорке по классу кларнета.
У Маркуса 13 сольных альбомов и около 20-и записанных в соавторстве. А так же музыка к 15-и фильмам.
Это один из тех музыкантов музыка которого со мной постоянно.
Только Shakatak это всё-таки попса, а Маркус - бог фанка. С маленькой "б" ибо "боги" музыки они приходят и уходят. Но всё же попс это больше коммерция, чем искусство.
Майлз Девис, Брайан Бромберг, Виктор Вутен, Скотт Хендрексон - вот, где полёт фанка.
Последнее редактирование: 11 Янв 2015 10:15 от Антон Деникин.
Не понял кто из Джэксонов?
Я как-то пытался понять,почему у нас нет джаза, музыканты - есть,а джаза- нет. Ведь дело не в коммерциализации, не в спросе, или отсутствии школы. Говорил с музыкантами, ответ прост, но неприятен.