Стиль. Смысл. АртПерсона

СЕРГЕЙ ПИМЕНОВ 2018

 

Я знаю Сергея Пименова много лет. Интервью у него брать бесконечно интересно - человек живой, абсолютно лишённый разного рода клише и шаблонов. 

Сегодня перед нами Сергей образца конца 2018 года. С новым увлечением и новыми стихами.

---------------- 

 

ОЛЕГ ЖДАНОВ:


 Сергей, мы знакомы уже десять лет. "Одних уж нет, а те - далече". А вот ты продолжаешь углубляться в творчество. Какие навыки приобрёл за эти десять лет? 
 
 
СЕРГЕЙ ПИМЕНОВ:
 Кажется, научился слышать собеседника.
 
 
ЖДАНОВ:

Сергей, давай подробнее. Ты сейчас работаешь в мастерской по изготовлению керамики? Насколько трудно тебе даётся изменение деятельности?

 


 
 
 
СЕРГЕЙ ПИМЕНОВ:


 В частной школе керамики. К нам приходят люди, которых интересует керамика. Мы их обучаем и сами понемногу изготавливаем керамику. Мне кажется, большинство трудностей надумано. Трудно чего-то ждать. А когда ты в процессе, нет никаких трудностей.

 

 


 
 
ЖДАНОВ:

 

Спасибо, Сергей. Тогда возникает логичный вопрос о целях и задачах. Куда ты движешься? Какова конечная цель? В чём глубинный смысл поиска внутри искусства и творчества?
 
 
 
СЕРГЕЙ ПИМЕНОВ:


 Каждый день я начинаю движение в сторону своей работы. Получается навстречу Солнцу. В дороге встречаю его восход. Неплохо, да? При этом, какова конечная цель, не знаю. Наговорить много чего можно. С глубинными смы
слами и поисками похожая история. Просто, делаешь очередной шаг, шажок. Всё время заглядывать за горизонт не получается, потому что под ноги смотреть тоже надо. 

 


 

 

ЖДАНОВ:

Спасибо, Сергей! Давай поговорим о твоих дочерях: чем они сейчас занимаются? Насколько велико твоё влияние (явное или тайное) на выбор их жизненного пути?
 
 
СЕРГЕЙ:


 Чем они сейчас занимаются? Мне даже страшно об этом подумать. Шучу. Наверное, взрослеют... Моё влияние на них безгранично. Ведь я настоящий тиран и деспот. О чём иногда сожалею. Но в тайне. Поскольку моя прямая обязанность блюсти вертикаль власти. Таково моё семейное бремя.
 
 
ЖДАНОВ:

 

Сергей, ты был яростным сторонником Крымской кампании. При этом считал, что Россия обязана была помочь и Донбассу, и Луганску. Прошло несколько лет. Как ты теперь смотришь на те события?
 
 
 
СЕРГЕЙ:


 Был и остался. То ли время ещё не пришло. То ли богатыри — не мы. 
 
 
ЖДАНОВ:

 

Богатыри - не мы... А кто мы?
 
 
 
СЕРГЕЙ ПИМЕНОВ:


 Мы? Кажется, нас всё меньше. Надежды тоже. 
 
 
ЖДАНОВ:

 

Почему так? Вон по телевизору браво рапортуют о военных успехах, о новом оружии, из-за которого все нас так напугались, что зауважали, а потом и полюбили. Говорят, что экономика растёт. И футболисты наши - герои...Почему надежды всё меньше?
 
 
 
СЕРГЕЙ ПИМЕНОВ:
 Меньше надежды на то, что говорят и показывают. Больше на бога. На то, что люди придут в себя и найдут его там, где ему и положено быть. Остальное само как надо образуется. 
 
 
ЖДАНОВ:

 

Сергей, а возможен ли такой уровень в 21-ом веке, когда "Век-торгаш..."?
 
 
 
СЕРГЕЙ ПИМЕНОВ


 Канэшна!
 
 

ЖДАНОВ:

 

Сергей, ты всегда занимался спортом. Сейчас находится время? Что тебе вообще дал спорт?
 

 

СЕРГЕЙ:


 Теперь гораздо в меньшем объёме. В своё время спорт мне был очень интересен, давал некий духовный смысл жизни, телесную крепость в сочетании с душевным равновесием. Ощущение, конечно, кайфовое. Эндорфины же. Я даже питал какие-то карьерные амбиции, связанные со спортом. Но не вышло, хоть и получалось. Не вышло, значит, не моё. 
 
 

ЖДАНОВ:

 

Сергей, 6 лет назад ты дал следующее определение поэзии: "Поэзия - это страсть". Сегодня как бы ты ответил на вопрос "Что есть поэзия?".
 
 
СЕРГЕЙ:

 

Да, помню. Наверное, плохо подумал. Дай-ка подумаю ещё... А бог её знает, что - она есть. Знаю точно одно. Поэзия - есть. Даже, если нас нет.
 
 
 
ЖДАНОВ:

 

Сергей, я мало знаю поэтов, так искренне любящих чужие стихи (разве что я ещё,-шутка). Ты постоянно "роешь", выискиваешь новые поэтические пласты, имена. Кто из недавно открытых тобой имён поразил тебя глубже других?
 
 
 
СЕРГЕЙ:
 

 
 Пушкин заряжает пистолет
 Кровь переливается с рябиной
 Пулей сбить дешёвый эполет
 Вместе с этой спесью голубиной
 
 Потому что нечего жалеть
 Жизни русской медленного танца
 Будет солнце зимнее алеть
 Будет снег на плечи осыпаться
 
 По венозным сумеркам нестись
 Будут окровавленные сани
 И нельзя без смерти обойтись
 И нельзя с закрытыми глазами
 
 Фёдор Терентьев. От первой до последней буквы гений, который сгинул в СССР конца 70-тых. В ВК какие-то ненормальные (энтузиасты) ведут посвящённую ему страницу, время от времени выкладывая расшифровки его карандашных рукописей и дневников. Буквально, на днях открыл Сергея Королёва из семинара Галины Седых. То же, что и с Рыжим. Ещё один гений - Мельников Дмитрий. Живой, прикинь?
 
 

ЖДАНОВ:

 

Сергей, ты всегда уютно себя чувствовал в лоне Православия. В последнее время на многих, в том числе, высших, служителей церкви появляется много компромата. И связан он, прежде всего, с таким грехом, как алчность. Что происходит?
 
 
 
СЕРГЕЙ:


 А что такого? Происходи
т то, что и должно происходить. Всё, как написано. В конце концов совсем худо будет. Но это и хорошо. А иначе - зачем спасение?
 
 
ЖДАНОВ:

 

Можешь ли ты представить список современников, которых ты уважаешь? Чьи поступки для тебя - некий образец поведения?
 
 
СЕРГЕЙ:


 Какой ещё образец? Уважаю и люблю себя. Иной раз гляну в зеркало - хороош! Думаю, ответил на твой вопрос)
 
 
ЖДАНОВ: Сергей, и вернёмся к поэзии. Что сегодня поэзия? Понятно, что "Священная корова" умерла. Пишут все. И все пишут в пустоту и внутрь себя. Читателя нет, читатель бежал..
 

СЕРГЕЙ:


 Кажется, уже был вопрос про поэзию... Выяснили, что поэзия дело тёмное, хоть и светлое. Какая разница, когда: вчера, сегодня или завтра (кажется, стихи). Всё тоже самое. Тысячи счастливых муфлонов прикидываются несчастными баранами и наоборот (я один из них, только понимаю это), потому что у них нет никакой иной трагедии. А поэт - счастлив, потому что вот эта трагедия всего мира всегда перед его глазами, всегда с ним! Нельзя самовольно взять и что-то на
писать, если ты муфлон, а не гений. Поэтому пустота - это нормально. И о каком читателе тогда ты говоришь... Ау!
 
 
ЖДАНОВ:

 

 Тогда возникают следующие вопросы:
 -Какие цели ты преследуешь, садясь за текст стихотворения?
 -Кто такой сегодня поэт? Какова его социальная значимость? Что собой представляет поэзия в эпоху блогосферы?
 
 
СЕРГЕЙ ПИМЕНОВ:
 
 В общем-то, цель одна: написать очередную хрень.
 Как я уже сказал, так называемый поэт сегодня (вчера и завтра) - муфлон (или баран).
 Значимость - соответственно, муфлонья. Сколько других муфлонов его могут лицезреть одновременно.
 В эпоху блогосферы поэзия - солнечная долина, где пасутся стада... 
 

 

 


 ...

 

А теперь - стихи.

 


 Я бы хотел спросить у Ноя...
 Да всё закончилось спиртное,
 С запасом взятое на борт, —
 Быстрей растаяло, чем порт...
 
 Прощай, прощай, земля родная!
 Скрипит верёвка смоляная,
 И шепчут волны за бортом,
 Качая наш плавучий дом...
 
 Глаза намокли и фуфайка,
 Последний раз мелькнула чайка,
 И затянуло пеленой
 Пустое небо надо мной...
 
 ...
 Красный, жёлтый, голубой —
 Всё, что в белом свете.
 Хорошо нам здесь с тобой:
 Ты да я. Да ветер
 
 Разгоняет облака.
 И никто не знает,
 Как дрожит моя рука,
 Как тебя ласкает.
 
 ...
 Я как-то ночью вышел в сад,
 Пизжу, я никуда не вышел,
 Гляжу - стоит лаурет
 И "свежим воздухом он дышит"...
 
 Ну, что ж, дыши себе, дыши!
 Любуйся солнечной системой,
 Авось хорошие стиши
 Сейчас подбросит добрый демон,
 
 Надежды призрачной грааль
 К твоим ногам швырнёт из бездны,
 И пусть какая-нибудь шваль
 Тебе подаст его любезно,
 
 "Да я и сам не ожидал!"
 И что потом, мой мальчик лысый...
 Конец, finita la... финал...
 А ты не мучайся... пописай!
 
 ...
 Я вновь хочу, хочу тебя
опять,
 О, самая прекрасная Елена,
 (Богам на зло) сам у себя отнять
 И (на спор) снова вызволить из плена.
 
 Нас трое - Я, Парис и Менелай
 В одном флаконе - целых три героя!
 Как в детстве - кого хочешь выбирай,
 Но только знай - падёт сегодня Троя.
 
 Сегодня. Видишь этого коня,
 (Не смейся) конь - огонь, хоть деревянный.
 Короче, если выберешь меня,
 Я буду рад, пусть это будет странно.
 
 Пусть кто-то упадёт к твоим ногам,
 И так как смысла нет в дурацком споре,
 Решай сейчас, решай и аз воздам,
 Пока звезда ещё горит над морем.
 
 ...
 Откупоришь бутылочку
 И дуешь из горла.
 Потом скроишь улыбочку
 Горбатого орла.
 
 Мол, роль твоя зазубрена
 И больше не болит.
 А на стекле зазубрина,
 И на губе кровит.
 
 И над башкой три тополя
 Звонят в колокола.
 А больше нету штопора,
 Такие, брат, дела!
 
 ...
 Глядит единственная Дама
 Ещё на спящего Адама,
 Ещё она, положим, дева,
 Зовут её, допустим, Ева,
 Ещё не сорван первый лист,
 Адам открыт и мускулист,
 И безмятежно и светло
 Ещё Адамово чело,
 Любви не ведая огонь,
 И робко
девичья ладонь
 Мужской касается руки,
 Потом касается ноги,
 Того, что видит между ног,
 Совсем невинно, видит Бог,
 Потом груди и складки рта,
 И растворяется черта,
 И раздаётся первый вздох,
 Он просыпается, мой бог,
 На Еву пристально глядит
 И ничего не говорит,
 И вьётся первая пчела
 Вокруг Адамова чела.
 
 ...
 Низкое небо, пустая сума,
 Двери срывает с петель:
 Ластится, просится в дом кутерьма —
 Ломится ласковый зверь.
 
 Только поверил — а зверь уже здесь,
 Преданно лижет лицо
 И покрывается иглами весь,
 Тело свивая в кольцо.
 
 Счёт открывая надеждам пустым,
 Гложет пустую суму
 И растворяется — чёрный, как дым:
 Не говори никому...
 
 ...
 
 Когда печаль твоя остра,
 Смотри на Солнце не всерьёз.
 Неповторимая игра
 В одном куске застывших слёз.
 
 Стекла и света монолит.
 Как бритва, острые края.
 И пальцы режет и слепит
 Сильнее, чем печаль твоя.
 
 ...
 Настанет час — возьму я снова
 И перечту всего Глазкова.
 А там — такие, брат, пласты...
 Я перечту его — а ты?!
 
 ...
 Мы пили водку и вино,
 Потом я рухнул на неё

 Случайно, со всей силы,
 Как гроб на дно могилы.
 
 ...
 Скажи женщине
 Например
 Что ты любуешься ею
 И ты увидишь смерть
 В прекрасных
 Её глазах

 
 

У вас недостаточно прав для добавления отзывов.

Вверх