Жданов! пишет:
Михаил Кульков пишет:
Так и наш разговор, результат известен, новых фактов от вас я не получаю, мои не нужны. Так спрашивается а зачем дальше-то?
Очень даже нужны, Михаил.
Олег, давайте попробуем, хотя по сказанному мною, по-моему хватит работы целой группе. Я вынужден буду касаться совершенно разных вещей, так как единство мира тянет за собой сопутствующие вещи. Ведь мышление происходит совсем не так, как процесс изложения, который последователен, в то время, как размышление происходит параллельно по нескольким направлением, сосредотачиваясь на моментах, где достигнуто понимание устремляясь по новым. Часто вы просто "знаете" конечный результат, как в разговоре с Сергеем ( мы оба знаем о бесплодности разговора поэтому нам не требуется доказательства, потребность в них возникает только если одна из сторон эээ пусть будет слово "неуверена" в выводе, точнее "уверена" в другом выводе). Есть такое свойство психики, когда вы замечаете превалирование "случайных" событий, над обычными или когда обычный порядок нарушен. Скажем у вас десяток картинок и к ним добавили ещё одну которую вы никогда не видели. Просматривая их на досуге вы невольно задержите на ней взгляд, ощущая смутное беспокойство, что, что-то здесь не так. В детстве я собирал марки, в альбоме несколько сот марок и конечно я любил подолгу их рассматривать, отсюда родилась игра - предлагал приятелю переставить местами любые марки, а я скажу какие. Для приятеля это кажется запредельным, потому что он и так их видит впервые, а для вас не сложно - у вас картина "мира" устоялась. Это как китайские иероглифы, неосведомлённого они повергают в ужас - а тот как потратил немного времени разобраться, что они состоят из определённого конечного набора элементов, внимание сосредотачивается на этих элементах, при этом совсем не обязательно знать количество, название и значение как элементов так и самих иероглифов. Так вот читая книгу, на каком-то этапе если текст структурирован по какой-либо системе, по мере накопления "странностей" вы начинаете ощущать их присутствие и тогда уже внимательно вчитываетесь и смотрите. Так для примера, в критском линейном письме есть знак который помнится о нём было написано, что это "лук со стрелами" или "рука держащая лук", но разглядывая фото статуэтки найденной на Крите "богиня со змеями", я понимаю что этот знак повторит тень от её руки при направленном свете. Что в принципе логично, ибо азбука дар богов по мнению людей того времени, а значит можно допустить существование пантеона из таких божеств, тени от которых и послужили для черт алфавита, А это в свою очередь означает, что зная пантеон, можно расшифровать звуки или зная звук, можно узнать название божества или его атрибутов. Продолжая эту тему связи для древних между богами и людьми можно перескакивать "На слово о полку Игореве": Так называемый плач Яраславны, не что иное как классическое волхование (см. труды В.Я Проппа скажем "Исторические корни волшебной сказки") Что мы имеем? Обращение к трём стихиям и отрыв от земли (стоит на забрале) Почему уделено столько место, ведь и другие женщины плакали. Потому что княгиня? Не думаю, просто она будучи христианкою, волхвует ради спасения мужа. Вот в чём её самопожертвование. Дальше. Сравнение Всеслава с волком, который режет Хорсу путь. Это ни что иное как указание времени на осеннее равноденствие? Волк солярный Хорт выворачивающий свою шкуру, и Хорст отвечал за этот период времени. Просто тогда дела людские соотносились с делами неба, не было разрыва, одно отражение другого. И тогда все понимали это. Просто знания било дозировано между сословиями. Воины слышали о подвигах, жречество о деяниях богов, а близкие к посвящения Баяна (есть основания полагать, что это "звание", а не имя)тайное прочтение. Из сказанного следует что текст, как и положено в то время, носит изотерический характер, а все сравнения, там так же не случайны.
Как-то так должно выглядеть:
Хорсу великому волком
Он путь режет, будто тень!
Ранний Софии колокол
Только разбудит вновь день,
О пять же о странностях. Возьмём Желязны. Корвин собирает армию и идёт на штурм Авалона, при этом несколько страниц сколько погибло сколько прибавилось. И это пишет, как нас уверяют коммерческий писатель, который вдруг перестал понимать, что читатели будут бросать читать из-за такого перечисления ( и бросали) Так значит, для чего-то ему это было важно вставить это в эпопею! Может стоит присмотреться?
А Пикуль "Слово и дело". Да там словосочетание в начале романа, потом повторилось похоже на иврите (если читать чуть ниже по заглавным буквам в глубь обзаца. Да возможно, просто похоже, но то там тот вдруг начинаю гаснуть свечи, день, черное - явный перебор, а обзац по заглавным о жене деда Пушкина чётко и двусмысленно даёт слово НЕГР. Да совпадения бывают, но они не бывают с такой частотой.