Не хотелось бы подводить итогов, но все же)
не отвечала всем потому что не хотела влиять на восприятие обсуждаемого.
было интересно услышать мнения обоих сторон.
отвечу здесь – каждому)
Наталья Троянцева /непосредственно на сам пост.
интересное суждение...)
и я оч рада что оно есть.
и что есть оно только в рамках напрямую связанных с личным мироощущением высказавшегося.
а потому никоим образом не влияющего на замысел автора.
спасибо)
Лео, тебе:
Жизнь – цепь случайностей – «щепА да спичка...
да парус... /чей-то проезд в трамвае/». Никто не знает, куда нас заведёт завтра. Может душа синичкой уединиться в небе вместе с любимым, а, может, дни, месяцы, годы она будет метаться в замкнутом пространстве (таз), ожидая, понимая со временем неизбежность, но боясь последнего разговора у «кромки таза». Я понимаю. Что стих не про кораблик, а про женщину, верящую и ждущую Его, живущую Его дыханием, Им.
было очень интересно прочитать, как ты воспринял то, что я попыталась зарифмовать)
любопытным показался один момент...
ты ведь знал о событиях и причинах из за которых этот незамысловатый стишок увидел свет, но сознание наше, такая интересная штука, оно, порой, стремясь избегать диссонансов, выделывает с нами такое)) словом, есть в твоих словах и романтика и зерно и... много того, что ты почерпнул из других стихов написанных мной.
спасибо тебе, за то что в тебе я не теряю /и потеряю вряд–ли/ внимательного и вдумчивого читателя и... защитника)
Лидии:
Поэзия для меня тот же храм и я считаю, что стихи обязаны воспевать праздник души в первую очередь, так как от печали и грусти в земной жизни никуда не деться, то, думаю, что печаль в стихах должна быть светлой и давать шанс надежде. В стихе я не нашла светлых нот. Стих в рубрике - философская поэзия, я не приемлю такую философию.
очень согласна с Вами, Лидия , да свет должен быть, но кроме света есть еще обычный поиск, осознание себя в этом мире, прозрение, разочарования и прочее... и не всегда в этих процессах участвует свет...хотя и не соглашусь что именно в этом стишке свет совершенно отсутствует)
и конечно же я поняла Ваше сравнение поэзии с храмом)
но ведь это ВАШЕ сравнение и не всякий считает так же как Вы... я например четко разделяю эти понятия.
поэзия для меня – то ,где я могу выражать/или читая сопереживать, а иногда и проживать с автором его строки/ все что тревожит, что радует, что раздражает, что бередит во мне самые разные чувства и совсем не всегда эти чувства возвышенно–светлые)
Храм для меня – место куда я прихожу очистить душу от всего этого.
надеюсь я сумела высказать то, что хотела донести.
Соне:
Но разбор этих строк, по-моему мнению, на форуме всё-таки надо проводить по просьбе или с разрешения автора. И уж тем более личное дело автора, о чём и как (светло или сумрачно) ему писать... Поэзия - это мгновение реальной жизни автора, выхваченное из неё, запечатлённое, подобно стоп-кадру и позвольте автору самому решать, в каком месте ему "нажать на кнопку".
Спасибо, Соня ты права во многом, но с другой стороны ... мне очень льстит то, что критиковать на этом новом форуме начали именно мои столбики)
притом под таким названием: поговорим о НАС ПОЭТАХ(!)
всегда утверждала и буду утверждать, что до поэтов многим из нас, а в данном случае мне) как до Пекина... вопчем далеко очень))
да, я рифмую, да, иногда удачно, как в этом обсуждаемом случае, – не более.
и ты права) поэзия никому и ничего не должна.
она не должна быть ни храмом, ни вертепом, ни высокой ни низкой.
она просто мгновение чьей то жизни.
узор чьего то сознания и краски для этих узоров, никто не обязан выбирать по каким то канонам.
Диме:
Мне показалось, что "таз" не имеет отношения к расширенной части женского силуэта.
Мне показалось, что таз нормальный, эмалированный.
Мне показалось, что на кораблике написано "Лена", "Дима", "Наташа"...
Мне показалось, что кораблик преувеличивает себя и пространство своего плавания.
Мне показалось, что в этом стихе явлено смирение, сменяющее молодую заносчивость.
вот!
очень близко, даже почти стопроцентно то, что я хотела сказать!)
и как мне кажется настал момент рассказать "из какого сора") явилось на свет это стихо.
просто мне кажется это будет интересно для сравнения, высказавшихся в этой теме.
итак произошли некие события в жизни ЛГ.
события–разочарования,события– осознания.
вы когда нибудь пускали кораблики в тазу?
у меня в детстве был друг мальчишка/он жил в деревне куда я приезжала к бабушке/ мы всегда играли вместе и вот он–то делал кораблики из ВСЕГО!
т. е. все что попадало под руки.
а водоемами служили лужи, тазы, даже тарелки и ложки))
у бабушки во дворе стоял огромный таз она там мыла яблоки, резала и сушила их.
и вот именно там пуская кораблик из щепки, дуя в парус из виноградного листа я ощутила этот восторг когда твой выдох дает движение и прокладывает путь кораблику, а ты зная что сейчас кораблик стукнется о кромку и перевернется, оббегаешь таз и дуешь в обратную сторону...
ЛГ жила и думала, что это она руководит своими действиями, желаниями и чувствами, но в тот момент ... этот самый стоп–кадр, как сказала Соня, она понимает, что ею манипулируют очень многие, пользуясь ее доверчивостью и манипулируюткак оказалось очень близкие ей люди...
отсюда и ассоциации с маааленьким корабликом, думающем что он в бескрайнем море что у него еще куча дорог, что "не кончается синее море" и что в этом бескрайнем у него есть выбор... но кто то просто дунул сильнее и кораблик уткнулся носом в край и понял... что море его ограничено, что путь свой не он выбирал, а чей то рассудок направляющий и корректирующий его путь...
вот так по–разному мы воспринимаем написанное кем–то)
и еще раз спасибо большое Наталья, за высказанное мнение.
благодаря ему мы смогли проследить движения мысли некоторых из нас и утвердиться в главном:
Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает. Лаоцзы.