Стиль. Смысл. АртПерсона

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Актуальные критические статьи, обсуждение выдающихся произведений

ТЕМА: Поговорим о нас - поэтах...

Поговорим о нас - поэтах... 24 Окт 2013 07:37 #597

  • Лидия Теплицкая
  • Лидия Теплицкая аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 110
  • Баллов: 1877
  • Репутация: 33
Лидия, причем тут иконы и вера, когда стишок разбираемый никаким боком не цепляет ничьи верования?

Обращу Ваше внимание, Лена, что саму Поэзию я сравнила с храмом, а иконы с темами стихов. Извините, если навела "тень на плетень". :(
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Наталья Троянцева

Поговорим о нас - поэтах... 24 Окт 2013 07:41 #598

  • Лидия Теплицкая
  • Лидия Теплицкая аватар
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Сообщений: 98
  • Спасибо получено: 110
  • Баллов: 1877
  • Репутация: 33
Это мой автор, Лидия, который может не быть Вашим, так же, как и Ваш, может не быть моим.

Спасибо, Леон! Вот это справедливо.

Очень интересная тема - почему одни и те же стихи одним читателям нравятся, а другим никаким боком не подходят?
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Наталья Троянцева

Поговорим о нас - поэтах... 24 Окт 2013 11:37 #599

  • Наталья Троянцева
  • Наталья Троянцева аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 633
  • Спасибо получено: 251
  • Баллов: 1405
  • Репутация: -9
Лидия Теплицкая пишет:


Очень интересная тема - почему одни и те же стихи одним читателям нравятся, а другим никаким боком не подходят?

Лидия вышла на уровень обобщения, и подтвердила это. Конечно, религия тут ни при чем. Она имеет ввиду определенный уровень духовной и поэтической высоты, которого ей не хватило в анализируемом тексте. А тем, кто его оценил - хватило. Это полемика мировоззренческая, безусловно, субъективная, как субъективен взгляд на мир у каждого пишущего.

Творец - и отдает, и требует. Отдавая, он порой наделяет собственными достоинствами беспомощное творение - именно так я оценила порыв Лидии поддержать текст "позвони" исчезнувшего с сайта пустозвона. Требуя, он ищет вдохновения в чужих строчках. Если находит - это его единомышленник, хотя уместнее назвать его "единочувственником".

У меня есть собственный критерий оценки поэтического произведения - правда самоощущения. В этом смысле стих Елены Солод безупречен. А дальше и глубже - насколько правда самоощущения соотносится с правдой жизни духа?
То есть насколько текст трансцендентален, насколько он утверждает приоритет любви и созидания, а не - ненависти и разрушения? Примерно это имею ввиду и я, и Лидия Теплицкая.

Между прочим. В ДС Сергей Аствацатуров пишет тексты, безупречные стилистически, и совершенно провальные экзистенциально. И это - беспощадная правда его личного существования.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Лидия Теплицкая, Рушклион

Поговорим о нас - поэтах... 24 Окт 2013 13:19 #600

Не хотелось бы подводить итогов, но все же)
не отвечала всем потому что не хотела влиять на восприятие обсуждаемого.
было интересно услышать мнения обоих сторон.
отвечу здесь – каждому)

Наталья Троянцева /непосредственно на сам пост.
интересное суждение...)
и я оч рада что оно есть.
и что есть оно только в рамках напрямую связанных с личным мироощущением высказавшегося.
а потому никоим образом не влияющего на замысел автора.
спасибо)

Лео, тебе:
Жизнь – цепь случайностей – «щепА да спичка...
да парус... /чей-то проезд в трамвае/». Никто не знает, куда нас заведёт завтра. Может душа синичкой уединиться в небе вместе с любимым, а, может, дни, месяцы, годы она будет метаться в замкнутом пространстве (таз), ожидая, понимая со временем неизбежность, но боясь последнего разговора у «кромки таза». Я понимаю. Что стих не про кораблик, а про женщину, верящую и ждущую Его, живущую Его дыханием, Им.

было очень интересно прочитать, как ты воспринял то, что я попыталась зарифмовать)
любопытным показался один момент...
ты ведь знал о событиях и причинах из за которых этот незамысловатый стишок увидел свет, но сознание наше, такая интересная штука, оно, порой, стремясь избегать диссонансов, выделывает с нами такое)) словом, есть в твоих словах и романтика и зерно и... много того, что ты почерпнул из других стихов написанных мной.
спасибо тебе, за то что в тебе я не теряю /и потеряю вряд–ли/ внимательного и вдумчивого читателя и... защитника)

Лидии:
Поэзия для меня тот же храм и я считаю, что стихи обязаны воспевать праздник души в первую очередь, так как от печали и грусти в земной жизни никуда не деться, то, думаю, что печаль в стихах должна быть светлой и давать шанс надежде. В стихе я не нашла светлых нот. Стих в рубрике - философская поэзия, я не приемлю такую философию.
очень согласна с Вами, Лидия , да свет должен быть, но кроме света есть еще обычный поиск, осознание себя в этом мире, прозрение, разочарования и прочее... и не всегда в этих процессах участвует свет...хотя и не соглашусь что именно в этом стишке свет совершенно отсутствует)
и конечно же я поняла Ваше сравнение поэзии с храмом)
но ведь это ВАШЕ сравнение и не всякий считает так же как Вы... я например четко разделяю эти понятия.
поэзия для меня – то ,где я могу выражать/или читая сопереживать, а иногда и проживать с автором его строки/ все что тревожит, что радует, что раздражает, что бередит во мне самые разные чувства и совсем не всегда эти чувства возвышенно–светлые)
Храм для меня – место куда я прихожу очистить душу от всего этого.

надеюсь я сумела высказать то, что хотела донести.

Соне:
Но разбор этих строк, по-моему мнению, на форуме всё-таки надо проводить по просьбе или с разрешения автора. И уж тем более личное дело автора, о чём и как (светло или сумрачно) ему писать... Поэзия - это мгновение реальной жизни автора, выхваченное из неё, запечатлённое, подобно стоп-кадру и позвольте автору самому решать, в каком месте ему "нажать на кнопку".

Спасибо, Соня ты права во многом, но с другой стороны ... мне очень льстит то, что критиковать на этом новом форуме начали именно мои столбики)
притом под таким названием: поговорим о НАС ПОЭТАХ(!)
всегда утверждала и буду утверждать, что до поэтов многим из нас, а в данном случае мне) как до Пекина... вопчем далеко очень))
да, я рифмую, да, иногда удачно, как в этом обсуждаемом случае, – не более.
и ты права) поэзия никому и ничего не должна.
она не должна быть ни храмом, ни вертепом, ни высокой ни низкой.
она просто мгновение чьей то жизни.
узор чьего то сознания и краски для этих узоров, никто не обязан выбирать по каким то канонам.

Диме:
Мне показалось, что "таз" не имеет отношения к расширенной части женского силуэта.
Мне показалось, что таз нормальный, эмалированный.
Мне показалось, что на кораблике написано "Лена", "Дима", "Наташа"...
Мне показалось, что кораблик преувеличивает себя и пространство своего плавания.
Мне показалось, что в этом стихе явлено смирение, сменяющее молодую заносчивость.


вот!
очень близко, даже почти стопроцентно то, что я хотела сказать!)

и как мне кажется настал момент рассказать "из какого сора") явилось на свет это стихо.
просто мне кажется это будет интересно для сравнения, высказавшихся в этой теме.

итак произошли некие события в жизни ЛГ.
события–разочарования,события– осознания.
вы когда нибудь пускали кораблики в тазу?
у меня в детстве был друг мальчишка/он жил в деревне куда я приезжала к бабушке/ мы всегда играли вместе и вот он–то делал кораблики из ВСЕГО!
т. е. все что попадало под руки.
а водоемами служили лужи, тазы, даже тарелки и ложки))
у бабушки во дворе стоял огромный таз она там мыла яблоки, резала и сушила их.
и вот именно там пуская кораблик из щепки, дуя в парус из виноградного листа я ощутила этот восторг когда твой выдох дает движение и прокладывает путь кораблику, а ты зная что сейчас кораблик стукнется о кромку и перевернется, оббегаешь таз и дуешь в обратную сторону...
ЛГ жила и думала, что это она руководит своими действиями, желаниями и чувствами, но в тот момент ... этот самый стоп–кадр, как сказала Соня, она понимает, что ею манипулируют очень многие, пользуясь ее доверчивостью и манипулируюткак оказалось очень близкие ей люди...
отсюда и ассоциации с маааленьким корабликом, думающем что он в бескрайнем море что у него еще куча дорог, что "не кончается синее море" и что в этом бескрайнем у него есть выбор... но кто то просто дунул сильнее и кораблик уткнулся носом в край и понял... что море его ограничено, что путь свой не он выбирал, а чей то рассудок направляющий и корректирующий его путь...

вот так по–разному мы воспринимаем написанное кем–то)
и еще раз спасибо большое Наталья, за высказанное мнение.
благодаря ему мы смогли проследить движения мысли некоторых из нас и утвердиться в главном:
Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает. Лаоцзы.
Последнее редактирование: 24 Окт 2013 15:54 от Елена Солод/Ассорти/.
Администратор запретил публиковать записи.

Поговорим о нас - поэтах... 24 Окт 2013 15:38 #603

  • Рушклион
  • Рушклион аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 193
  • Спасибо получено: 135
  • Баллов: 1025
  • Репутация: 13
Последнее: я всегда знал, что ты поэт, что ты большая умница, и, что у тебя всегда наготове боольшущая иголка, кажется, её называют цыганкой, по-русски. Да - и не потеряешь.
Всё, теперь до працi.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Елена Солод/Ассорти/

Поговорим о нас - поэтах... 24 Окт 2013 23:09 #605

  • Жданов!
  • Жданов! аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1014
  • Спасибо получено: 587
  • Баллов: 462
  • Репутация: 44
Такая симпатичная дискуссия! Так интересно читать, начиная с самого начала-с обращения Натальи "Дорогие и любимые!". Классненько.
Текст Лены очень гармоничный. С самого заглавия очерчен конфликт. Ни одного лишнего слова (а это большое умение). Собственно, мастерство Лены Солод сомнению никем не подвергается. И Наталья, и Лидия говорят о том, что внутри текста душно. Автор "заякорила" кораблик огромным якорем фатальности, не дав ему шанса на счастливую свободу. Мы же хотим, чтобы парус одинокий белел, во всяком случае, пусть гибель, но какой-то прорыв в весёлую вечность. По сути, пусть это смешно и странно звучит, мы предъявляем претензии мировоззрению Лены. В этом смысле очень символичен ответ очень сильного поэта, каким я считаю Лену, на любой вопрос о поэзии-первым делом Лена заявляет, что она "конечно, не поэт"...А кто тогда поэт?!
Здесь дело даже не в Лене. Русская литература-одна из самых унылых в мире. У Бориса Гребенщикова спросили однажды:
-У Вас огромное количество песен по мотивам произведений классической литературы, реминисценции из Толстого, Чехова, Достоевского и т.д. Вы обожаете наших великих писателей?
-Терпеть их не могу. Они все-больные люди.
С современной литературой всё обстоит ещё хуже: древнерусская тоска перешла в бесконечное предчувствие беды, размышления о судьбе Родины-в многоголосое стенание, лёгкая изящная рефлексия обернулась болезненным самоедством, вечным упадничеством духа и полным вырождением светлой эмоции. Почти невозможно найти текст, где герой говорил бы о счастье, красоте(не обречённой и загубленной красоте, а о цветении), радости. Отсюда и очень распространённое мнение среди современных поэтов, что "счастливые стихов не пишут", и т.д. Сразу вспоминается Достоевский, который на вопрос "Что нужно делать, чтобы писать хорошо?" Отвечал "Нужно страдать!". Вот так и создавалась великая унылая литература, которая с годами растеряла былое величие, а вот унылость множится.
Лена, я прошу прощения, если тебе мои слова покажутся несколько прямолинейными. На самом деле, повторюсь, у нас не к тебе вовсе претензии. К тенденции, наверное.
Администратор запретил публиковать записи.

Поговорим о нас - поэтах... 25 Окт 2013 00:26 #606

  • baken
  • baken аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 397
  • Спасибо получено: 348
  • Баллов: 4504
  • Репутация: 27
Олег, вот сижу припоминаю литературу с бодрым вектором. Или хотя бы эпос.
Что-то... как-то... Американскую, что ли, повертеть...
Может, это оттого, что большую литературу люди пишут во второй половине своей жизни?
Администратор запретил публиковать записи.

Поговорим о нас - поэтах... 25 Окт 2013 00:45 #607

  • Жданов!
  • Жданов! аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1014
  • Спасибо получено: 587
  • Баллов: 462
  • Репутация: 44
Дима, здравствуй! А может быть потому, что унылые критики выбирают унылых писателей и назначают их великими?
У нас вообще улыбающийся человек вызывает подозрение. Вспомним фольклорное: " Улыбается как шпион", " Подозрительно улыбается", "Что ты лыбишься как дурак?" , "Смех без причины- признак дурачины" и т. д А Монтеня никто не цитирует: "Самым лучшим доказательством мудрости является постоянное хорошее настроение". Или очень многие оставляли на бумаге все негативное, превратив искусство в психоотстойник?
Дима, у меня нет устойчивой позиции по данному вопросу. Я просматриваю направления. Но точка опоры есть. Кстати, помнишь ты однажды сделал одной очень хорошей юной поэтессе замечания, что очень странно выглядит ее сфокусированность на страдании в шестнадцать девических лье? )) это были 20 коп в пользу моего высказывания здесь:)
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Наталья Троянцева, Александр

Поговорим о нас - поэтах... 25 Окт 2013 01:04 #608

  • baken
  • baken аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 397
  • Спасибо получено: 348
  • Баллов: 4504
  • Репутация: 27
Ну, фольклор можно подправить и улыбаться доверительно, как смерш, или лыбиться профессорски и смеяться без причины просто от счастья.
Если есть пыль, то именно она собирается на влажной тряпке.
А если пыли нету, то нефиг и убираться, айда водку пить.
Привет!

ЗЫ Титан Монтень, всю жизнь дико страдавший от почечной колики...
Последнее редактирование: 25 Окт 2013 01:33 от baken.
Администратор запретил публиковать записи.

Поговорим о нас - поэтах... 25 Окт 2013 01:11 #609

baken пишет:
Олег, вот сижу припоминаю литературу с бодрым вектором. Или хотя бы эпос.
Что-то... как-то... Американскую, что ли, повертеть...
Может, это оттого, что большую литературу люди пишут во второй половине своей жизни?

)

да нет....ну как же, Дим... а курочка ряба?
там оч бодренько так золотое яичко меняется на простое)
будущее бедное, но стабильно–светлое)

а колобок?
ведь каков шанс был у него появиться на свет?)
во-первых голод деда сподвиг его на поскребушки по амбару, потом его же настойчивость подтолкнула бабку вспомнить о своих кулинарных способностях, стопроцентно возникали по ходу и другие сложности просто информация была утрачена в следствии многоразового устного перевирания.
но сказка сказывается скоро и... о чудо!
вот он – румяный, душистый остывает на окошке!
дальше сказку всем желающим светлого и хрустального – не читать!
там потом ее дописывали такие фаталисты со с моралистами, как я)))
хотя... опять же как взглянуть на конец сказки..
если смотреть с точки зрения лисы, то она мало того что наказала самодовольного хвастуна и пройдоху колобка, так еще и в ближайшее время не ощутит голода и будет чувствовать себя удовлетворенной как морально, так и физически)
вполне себе достойный светлый конец)

а вы говорите нет... не там ищите Маэстро)))
Последнее редактирование: 25 Окт 2013 01:11 от Елена Солод/Ассорти/.
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.443 секунд
Работает на Kunena форум
Вверх