По поводу этого текста, в целом, со мной согласны Лидия и Сергей. Интересно, что Сергей извлек образ, близкий ему и, в общем, чужеродный тексту -
лето жжется по линии дна Но стих мог бы быть полностью выстроен на усложненных и многослойных ассоциациях, как все стихи Сергея, например (свой опубликую, кстати). Или - стихи Олега Жданова. И тогда был бы просто другой разговор.
Леон, ни Вас, ни себя, ни всех нас я не причисляю к варанчикам или еще каким-то земноводным, пусть и симпатичным очень. Кстати Юлиана Гуппи ассоциирует свою героиню (и себя саму - гуппи) с рыбкой, так что, в этом смысле, почему бы и не жить у Сергея Обедиентова таковому определению
Параллель с Айседорой Дункан - обязывает ко многому. Это такая мощная акцентировка, что просто обязана быть центральной, и сюжет должен быть вокруг нее выстроен. Иначе это просто дешевый выпендреж. Понимаете, этот образ - стержень повествования, его невозможно игнорировать, именно за него цепляешься. И он раскрывает всю надуманную пустоту героини, поскольку - случаен, дан походя.
"Яд. Свобода" - это вообще атас! "Улыбнулась и вздохнула, догадавшись о покое, и последний раз взглянула на ковры и на обои..." - тоже смешной стишок юного Гумилева. Еще Тэффи вспомнилась с замечательным рассказиком про поэтессу, везде с собой таскающую цианистый калий.
Именно потому, что этот стих изначально виделся как весьма искусственная конструкция, я его игнорировала. После задумалась - почему именно? И разъяснила