Наталья Троянцева пишет:

Следую повестке. Да почему - никакой-то? Век, который имеет честь равнодушно созерцать творения Сергея Берегова, Олег Жданова, Лидии Теплицкой и Сергея Пименова. И еще многих талантливых поэтов, которых - знаем и которых - еще узнаем обязательно. А вот мы разобьем эту защитную стену деланного равнодушия!
Вот замечательный ход Олега - все спешите наставить мне "десяточек"! Акция! Помолюсь на ночь! И все спешат, даже те, кто обычно если и спешит, то только по собственной воле собственного настроения. Я, правда, "семерочку" вкатила... Но - оценила в полной мере этот остроумный и веселый пиар...
Бродский как продукт...

В бытность свою непоэтом познакомилась с поэтом из МГУ. Он - по телефону - читал мне свои творения и мы болтали о литературе. Его собственные стихи были жестковатой медитацией на тему: я, непризнанный гений. Он заканчивал монографию о Бродском под названием "Поэт в Доме ребенка", потом защитил докторскую. Как-то спросила - почему о Бродском? - О ком же еще, - ответил он. - Не о Евтушенко же... -
Монография вышла. Я ее полистала в книжном. Он вернулся из США, где старался добиться расположения Валентины Полухиной, тоталитарного биографа Бродского. Созвонились. Я сказала осторожно, что умозаключения о Бродском поверхностны, что попытка привязать схему Бродского к схеме же Хайдеггера несостоятельна по определению. И стала смертельным врагом. Недавно искала - и не нашла его следов в и-нете. Но в одной из книг интервью по поводу Бродского его фамилия и труд упомянуты и в двух словах охарактеризованы, как нечто бессмысленное и пустое.
Рецепт по истреблению клише мы вырабатываем здесь и сейчас. Чем глубже и тверже будет выглядеть позиция каждого из нас, тем смешнее станет выглядеть чужая коллективная агрессия. В ДС я почти все время противоречила Олегу, когда он публиковал современные стихи или опусы 70-х. Противоречила аргументированно. Дело в том, что заурядность "скованных одной цепью" всегда кажется силой. А выхватишь их по одиночке - пшик налицо.
Не стесняться быть собой. Доверять своему чутью. Я тут перечитываю "Песни Мальдорора" - и восхищенно хохочу. А первое впечатление было - осторожный ужас. Но - купила ведь книгу!..
Наталья, здравствуйте!
Нравится Ваше определение текущего века, как равнодушного. Можно, наверное, добавить - разобщённого, самозацикленного, вынужденно и не вынужденно утилитарного. Но, вместе с тем, мы видим и грандиозный порыв к творчеству, к самовыражению, видим стремление быть услышанными, увиденными, признанными и взлайканными.
Миллионы жаждущих глаз, ушей, умов. Жаждущих не только потреблять, но - творить. Возможно - это платиновый (бриллиантовый, наноультрамега) век наступает. Но! Вопрос мой ставился так: Влияние устоявшихся терминов и представлений на мою и иноличную поэтическую самооценку: Золотой Век - Серебряный Век - Никакой(?) Век.
Меня смущает и гневит эта нисходящая цепь: Золотой - Серебряный - ... -- своей уничижающей и неоспариваемой заданностью. Почему всё-таки - Золотой, почему - Серебряный, Наталья?
Бродский. Спасибо за Ваш рассказ. Очень интересно. Искал эту книжку в сети, нашёл только аннотацию, удалённый гневный коммент Льва Лосева, относящийся, кстати, и к этой книге, и к трудам какой-то дамы, фамилия была упомянута, но, боюсь, что неправильно её запомнил, а в сети теперь и след этого коммента найти не могу почему-то. Саму книжку не нашёл. Да и чорт с ней. Нашёл кучу сравнений, пока искал. Бродский - это Пушкин, это Баратынский, это проводник английского (интеллектуального) стиха в русскую поэзию, это - то, это - сё. Возник вопрос - где сам Бродский? Вопрос риторический, Наталья. А больше меня интересует другой: если не Евтушенко (а уж точно - не он), то кто тогда мог бы действительно занять его место из числа его современников, Наталья, на Ваш и, хорошо бы, на хоть чей-нибудь ещё, взгляд?
Об истреблении клише. "Чем глубже и тверже будет выглядеть позиция каждого из нас, тем смешнее станет выглядеть чужая коллективная агрессия." Да, я согласен. Но этого, к сожалению, крайне недостаточно. Мир, в котором я живу, я принял считать и ощущаю как мир свободных, независимых, самоуверенных и самовлюблённых людей. Я сам такой. Мы хорошо образованы, талантливы, умеем любить, умеем думать и умеем очень много работать. И мы глубоко циничны. Возможно, и в самом начальном смысле этого слова даже. То есть, нам может быть на всё - ровно, а может - и не быть. Мы умеем приспосабливаться и умеем противостоять давлению, умеем отрицать клише, но не умеем (а многие - не хотят) транслировать свою позицию. Как - транслировать, Наталья? И нужно ли? И зачем?
"Песни Мальдорора". Это чудо! Спасибо огромное, читаю! А почему был "осторожный ужас" сначала?