Стиль. Смысл. АртПерсона

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Общение на свободные темы

ТЕМА: Цели и задачи современного искусства

Цели и задачи современного искусства 09 Янв 2014 07:44 #2568

  • берегов
  • берегов аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 321
  • Спасибо получено: 306
  • Баллов: 1111
  • Репутация: 35
  • Лира Почетная грамота
но, с другой стороны, если у этих величин есть общие для обеих какие-то признаки, то почему бы их и не сравнить, эти признаки. или эти величины по этим признакам не сравнить почему бы? но сначала их нужно же выявить и обнажить же. потом только сравнить. а богоискательство Толстого, в этой связи, как проявило себя в его писательстве? насколько оно там значимо? и как искал бога в своих произведениях легковесный фантазёр Фицджеральд, который, а надо сказать это прямо, Толстому - писателю и в подмётки не годится?
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: baken, leksha

Цели и задачи современного искусства 09 Янв 2014 17:26 #2574

  • Антон Деникин
  • Антон Деникин аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 346
  • Спасибо получено: 353
  • Баллов: 4137
  • Репутация: 20
С "оппозицией" проще - Богу(Создателю) религия не нужна, а религии бог - до зарезу, без него вообще никак.
При этом трудно представит себе, что-то антогонистичное Богу. Дьявол? Полноте, он слуга, а не создатель, разрушитель ещё не создатель. Религия часто действует оппозиционно, подкалывая, провоцируя, интерпретируя..Бога(?), да ладно, только лишь веру в него. То есть человека. Религия чаще всего состоит в оппозиции к человеку, как творцу и создателю, и в этом узком смысле оппозиция Богу. Но лишь в этом, и очень узком.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: берегов, baken, Наталья Троянцева

Цели и задачи современного искусства 09 Янв 2014 20:50 #2576

  • Наталья Троянцева
  • Наталья Троянцева аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 633
  • Спасибо получено: 251
  • Баллов: 1405
  • Репутация: -9
Антону. Говоря об оппозиции Бога и религии, я имею ввиду религию как идеологический феномен социального института - Церкви. (Сергею - я не имею ввиду настоящих верующих как таковых, у которых Бог внутри, как прочное самоощущение). И в этом смысле, конечно, она противостоит свободному духу человека. Но у человека всегда остается выбор. И, подчеркиваю, не религия в оппозиции к Богу, а Бог в оппозиции к религии, к любой догматической интерпретации своего существования.

Дмитрию. Сопоставила Фицджеральда и Толстого потому, что последний нередко его упоминает. Сопоставила с точки зрения уровня духовного самоощущения. Сейчас уже принялась за "Великого Гэтсби". Уже понятна гениальная метафора, которую робко наметил Мережковский в статье "Грядущий хам" и констатировал Ортега-и-Гассет в работе "Восстание масс" - оголтелое потребительство быдла по отношению ко всему тому культурному и духовному, что создано человечеством. Гэтсби - символ свободного и богатого духа.

Ребята, я написала не только про Толстого. Мысль моя - шире и глубже.

Сергей! Фицджеральд не легковесен, он глубок и масштабен. Но его эстетику воспринять - стоит труда. Когда каждая фраза кажется безусловной, трудно сосредоточиться и размышлять, по себе знаю. :)
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Антон Деникин

Цели и задачи современного искусства 09 Янв 2014 21:10 #2577

  • Антон Деникин
  • Антон Деникин аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 346
  • Спасибо получено: 353
  • Баллов: 4137
  • Репутация: 20
Наташа, а никакой другой религии и нет. Религия это набор символов и догм, а там, где содержание это учение. Не может быть Богу важно, сколько кругов вокруг церкви или камня ты сделал и что при этом пел. А настоятелю это важно - послушание закрепощает.

Прочёл "Ночь нежна" лет в 20, может 22 и дальше "Гэтсби" и т.д. - согласен Фицджеральд основателен и обоснован. А у Олдриджа есть роман о дружбе Фица с Хемом, очень интересный, там Фиц предстаёт и глубже и масштабнее, чем Хем.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Наталья Троянцева

Цели и задачи современного искусства 14 Янв 2014 12:22 #2608

  • Наталья Троянцева
  • Наталья Троянцева аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 633
  • Спасибо получено: 251
  • Баллов: 1405
  • Репутация: -9
Посмотрела еще раз - по случаю - "Романс о влюбленных". Феноменальный итог духовного самоуничтожения, убедительная констатация. Все - без исключения - диалоги и монологи строго выдержаны в стилистике профсоюзного собрания. Или - как если бы Сталин сочинил нечто а ля Ромео и Джульетта. Но актеры играют этот суконный текст как ни в чем не бывало. Понятно, что озвучка была постфактум. Но какова сила эмоций, которые можно легко наложить на мертвый язык и таким образом узаконить мертвечину! Находки оператора, юношеский энтузиазм Градского - все свидетельствует об одном: конформизм, устремленный в бесконечность, узаконивает зловоние мертвых слов и оправдывает его. Итог - очевиден.
Администратор запретил публиковать записи.

Цели и задачи современного искусства 15 Янв 2014 00:29 #2613

  • baken
  • baken аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 397
  • Спасибо получено: 348
  • Баллов: 4504
  • Репутация: 27
Наташа, лапидарность диалогов в фильме - безусловно, КРАСКА с общей палитры. Причём из определяющих колорит картины в целом. Или тебе видится провалом осознанный выбор автора?
По мне, фильм мастерский, стильный, имперский и впечатляющий. Мужчина и женщина.
Последнее редактирование: 15 Янв 2014 00:32 от baken.
Администратор запретил публиковать записи.

Цели и задачи современного искусства 15 Янв 2014 20:33 #2614

  • Наталья Троянцева
  • Наталья Троянцева аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 633
  • Спасибо получено: 251
  • Баллов: 1405
  • Репутация: -9
Дим, вслушайся в текст! Просто в каждую фразу! Я не воспринимаю это, как провал, а - именно как феномен, подтверждение того, насколько язык, русский язык, не востребован в нашем эмоциональном существовании. Причем, эмоция любовная, интимная, и эмоция патриотическая абсолютно эквивалентны. Мне даже трудно в этом до конца разобраться, это просто еще одна из бесчисленных разновидностей иллюзии, в которых мы предпочитаем существовать. Это наш собственный ужас - эмоционально насыщенный штамп. Он описывается честным языком штампа, язык не обманешь, но мы готовы отказаться от языка, лишь бы удержать иллюзию.
Администратор запретил публиковать записи.

Цели и задачи современного искусства 16 Янв 2014 18:49 #2615

  • baken
  • baken аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 397
  • Спасибо получено: 348
  • Баллов: 4504
  • Репутация: 27
Наташа, а во что там вслушиваться?
Лозунги и детский лепет: "Мой брат, держись!", "Морская гвардия не тонет!", "Твой долг высок, неси его достойно"...
Наташа, это фишка. Это дерзость. Нет, не политическая, художническая. Реплики - по сути - только ремарки к кинотексту. Мне кажется, этот фильм лучше, чем устоявшееся о нём мнение. Впрочем, я уже признавался, что империалист.

Добавлю сюда же. Сейчас юбилей хормейстера Минина. В череде передач послушал "Реквием" Моцарта под его дирижёрством. Не то. Для меня, всё-таки, Караян с Берлинским(?) оркестром.
У нас (и не только) из Реквиема вытаскивают мелодию и мусолят её с упором на женские голоса. Не помню старых советских исполнителей, но там Лакримозу выводят минут десять (при авторских 4,5). Красиво!
У Караяна смерть воспринимается Моцартом как оскорбление. Я слышу германца, воина, берсеркера. Он равен богу и спорит с ним на равных же.
Последнее редактирование: 16 Янв 2014 19:08 от baken.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Наталья Троянцева

Цели и задачи современного искусства 16 Янв 2014 21:52 #2616

  • Наталья Троянцева
  • Наталья Троянцева аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 633
  • Спасибо получено: 251
  • Баллов: 1405
  • Репутация: -9
Согласна, Дим. Но Караян и Минин - величины несопоставимые, разный масштаб. Минина можно сопоставить с ... забыла фамилию, бывший "народник", сейчас везде и всюду... и гриву на старости лет отпустил бетховенскую... нет, не помню фамилию. Или - с Силантьевым. А Караян - гений, личность вагнеровского масштаба и толка. Или, как ты определил - "Я слышу германца, воина, берсеркера. Он равен богу и спорит с ним на равных же".
Администратор запретил публиковать записи.

Цели и задачи современного искусства 16 Янв 2014 22:11 #2617

  • Наталья Троянцева
  • Наталья Троянцева аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 633
  • Спасибо получено: 251
  • Баллов: 1405
  • Репутация: -9
Еще мощное впечатление - фильмы Хичкока, второй транш :) по "Культуре". Вчера посмотрела "Птицы" на ночь глядя, а потом лежала и хохотала - было чувство, что мне семь лет и я наслушалась "страшилок" и воображение разыгралось и не утихает, и кажется, что птицы - кругом. :P

Он же, собственно, основоположник психологического триллера. Такой вот уровень американского кинематографа уже в 60-е. Каждый зритель в состоянии, подобно героям фильма, заглянуть внутрь себя, фильм к этому мягко и неуклонно подталкивает. Серьезный и обстоятельный диалог с массовым зрителем на уровне развития современного психоанализа, его популяризация. И, для сравнения, наши "Кубанские казаки" с "Разными судьбами"...
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.419 секунд
Работает на Kunena форум
Вверх