Здравствуйте, Наташа. Моя шапка будет звучать иначе.
Первая оговорка - я не имею ввиду безграмотный набор слов, а технически точные рифмованные строчки. Прежде всего, я не воспринимаю стихотворение метафизически, не пытаюсь выяснить, откуда у него растут ножки, не пытаюсь разложить его на составные, а просто читаю. Если понравилось – возвращаюсь. Не знаю, как это работает, но есть стихи, после прочтения которых что-то щёлкает во мне. Значит, моё. Большинство стихов Лены – мои. Дело даже не в том, что мы очень близкие друзья и я, как правило, первый читатель её стихов. Точно также может щёлкнуть и Вашим стихотворением (что бывало), и любым другим. Мне кажется, что стихи невозможно научиться писать, стихи нельзя воспринимать и разбирать, как математику. Иногда правильно выложенные, вылизанные и причёсанные кирпичики строк с идеальными рифмами не воспринимаются никак, а отчасти неровное со слабыми рифмами стихотворение говорит с тобой на одном языке. Ну и, конечно, я очень близок с автором и поэтому моя субъективность идёт с большим знаком плюс. Итак…
Мне совсем не жёстко в нарисованном Леной пространстве. Жизнь – цепь случайностей – «щепА да спичка...
да парус... /чей-то проезд в трамвае/». Никто не знает, куда нас заведёт завтра. Может душа синичкой уединиться в небе вместе с любимым, а, может, дни, месяцы, годы она будет метаться в замкнутом пространстве (таз), ожидая, понимая со временем неизбежность, но боясь последнего разговора у «кромки таза». Я понимаю. Что стих не про кораблик, а про женщину, верящую и ждущую Его, живущую Его дыханием, Им. Сильные образы, яркие, немного неожиданные метафоры, что делает стихотворение ещё сильнее. Я не слышу скрежет о рельсы, мне чудится лёгкое журчание воды. Грустно, лирично, жизненно. ИМХО.