Какая радость, что на свете есть Сергей Обедиентов, человек из плоти и крови, при этом еще и поэт, и поэт хороший. Когда я читаю его эмоциональные рацеи, продиктованные одним-единственным желанием - исключить мое существование практически в любом аспекте

, мне становится физически очевидно, как и каким образом людей превращали в лагерную пыль.
Разве Сергей не прав в своих умозаключениях, допуская, что я могу где-то что-то "списать", играть в кубики абстракции или - упиваться дешевой театральщиной? Или в том, что я, как и он сам, ни черта не понимая в Кафке, использую это имя как ширму?
И, допустим, во время "большого террора" публикация в газете, в этой стилистике выдержанная, с незначительной редакторской правкой - ну ей-богу, совсем незначительной, где-то парочка фраз, уместно вставленных бдительным и честным редактором, что-то вроде "опасная близорукость" или "настораживающая беспечность" плюс - отточенный заголовок типа "Абстрактная чепуха вместо высокой простоты" - и все, билет в ГУЛАГ выписан
Виктор Шкловский как-то очень кстати опубликовал статейку про Мандельштама, искренне осуждая его поэтическое кредо. Лишился семьи. И, в старости, утешал себя лапшой, которую вешал на уши восторженным неофитам - мол, что толку говорить о гастрономических изысках с теми, кто всю жизнь привык жевать сапожные шнурки... Подразумевая свою никем так и не признанную исключительность...