всё это - одно и то же полотно, между тем, да. всё - поэзия. но разная, отличная в себя выражении настолько, что нельзя это не отмечать, и нельзя - не хронологизировать и не определить её этапы друг от друга ещё какими-то атрибутами. потому, что любое полотно может быть красивым не только само по себе, но и различиями, его составляющими. красивым и дающим силу и вдохновение, если угодно. и так, через осмысление этих различий, дающим возможность определить себя, своё на этом полотне место, своё различие. личное -- эпохально-хронологическое. если оно есть, конечно. а оно - есть.
Да, конечно, есть какая-то хронология, но это хронология внутри события. Если взять лишь нашу эру, то мы Пушкину будем потомки, при чем и литературно тоже, а с Гумилёвым так вообще современники, можно сказать одногодки. Я понимаю, что десятилетие, даже пятилетие может быть квинтэссенцией века, но все же слишком родственны события. Уже сейчас мы понимаем, что первая и вторая мировая это, в сущности, одна война, просто кой чё не доделили. А через сотню лет в сочинениях школьники будут писать, что в новостях по ти ви сообщили, что Толстой ушёл из дома и все кинулись его искать. И будут правы. Толстой друг Декабристов и яростный критик Сталина. (А разве нет?)
Дай бог, что век благословенный для русской словесности кажется нам "золотым", я за эту иллюзию, но не могу забыть, что это всего лишь иллюзия.
Вот интересно: наткнётся ли, какой нибудь, потомок на эту наша полемику хранящуюся в архивах сети, на каких-нибудь пыльных старых серверах, и начнёт писать научную работу мучительно пытаясь понять о чем, всё-таки шла речь. Кто они эти талантливые( как они сами об себе думают) поэты, что за проблему обсуждали они, и почему никто не решился позвонить Бродскому и спросить его мнения.