С интересом прочитал то, чем жила эта тема за дни моей коротенькой поездки на север Израиля.
Дмитрий, а всё же подтвердился мой тезис о скелете-мясе - каждый из нас видит что-то своё в этом стихотворении. И это хорошо. Почему-то никто не сказал о том, что поиск покоя и воли характерен и для ЛГ Пушкина (Онегин, Алеко), и для самого поэта. Конфликт с самим собой, с окружающими, попытка сбежать от проблем и неурядиц в свой мир, которого, как оказывается, нет. Т.е. воли в видении Бакен не хватает и у ЛГ, и у Пушкина. А мечты о воле-свободе у них в достатке... Где-то так, но это только моё мнение, которое имеет право на существование, как и мнения высказавшихся в теме.
И ещё одно, Дмитрий. Проблема ведь в том, что Вам сейчас не комильфо от того, что Вы направляли детей не так, как в услышанной Вами передаче, примерно так Вы высказались. Мне приходилось работать с детьми. Вот мне было необходимо направлять их, учить с ними до автоматизма тот или иной приём, бросок, падение. Подобное, увы, пытались и пытаются делать с нами в школах на уроках литературы. По-моему, учитель не должен направлять, а должен учить думать, предлагая своё видение, как один из вариантов, вызывая учеников на диалог и альтернативное мнение. Лично я такого обучения был лишён, увы.